Дорогам России - Безопасное Движение!

Автотриал

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Автотриал

Автотриал – это преодоление природных и искусственных рельефных препятствий на автотранспорте.

Бездорожье преодолевается или на джипах, такой вид спорта называется джип-триал или на грузовиках – трак-триал.

В джип-триале существует пять классов:

- Оригинал (Original) – оригинальные (стандартные) автомобили. В этом классе участвует любой желающий. Машина не должна быть измена, кроме изменений в целях безопасности. Максимальный размер покрышек 825 х 275 мм. Максимальная глубина протектора 16 мм.

- Стандарт (Standart) – серийный автомобили для которых разрешается: лифт кузова до 50 мм., незначительный тюниг подвески с сохранением её типа (например пружины/рессоры), максимальный размер шин: 900 х 320 мм., а максимальная глубина протектора: 20 мм.

- Модифайт (Modified) – модифицированные серийные автомобили. Разрешается глубокая доработка, с небольшими ограничениями.

- Промодифайт (Promodified) – кардинально переделанный стандартный автомобиль. Автомобиль должен быть похож на серийный, и запрещено устанавливать управляемый задний мост.

- Прототип (Prototypes) – специальный класс, это машины чаще всего собранные на базе серийных (не путать с доводкой машины), но переделанные максимально для прохождения трассы.

В России джип-триал начал активно развиваться в 1999-2000 годах. В 2003-м Российская автомобильная федерация официально признала джип-триал как вид спорта. Тогда же прошел первый чемпионат России по джип-триалу. 

Сезон для проведения чемпионата - с мая по октябрь. В России обычно существует 4 отборочных тура по итогам, которых выбираются лучшие джип триалисты. Основные трассы это Тверь, Тула, Пущино, Иваново, Самара. Также в июля-августе проводят чемпионат Европы - EuroTrial в какой-нибудь заранее выбранной комитетом стране.

В соревнованиях по трак-триалу участвуют машины с колесными базами 4x4, 6x6, 8x8. Естественно, что для этих соревнований используются модифицированные серийные автомобили. Признанными лидерами считаются грузовики немецкой марки Унимог (Мерседес-Бенц) и российской Урал. На Уралах международные соревнования проходят не только россияне, но и австрийцы и немцы. Команда, как и в джип-триале включает пилота и штурмана. Интересно, что в Европе этими видами спорта занимаются в основном как хобби, в то время, как у нас это профессия. Т.е. на международных соревнованиях встречаются российские профи и европейские «любители».

 

Цель триала – преодоление препятствий на трассе. Препятствия преодолеваются не в произвольной форме, а в строго определенном организаторами соревнования месте. Место прохождения препятствия указывается с помощью ворот — двух палок, стоящих вертикально друг от друга на расстоянии чуть больше, чем ширина автомобиля.  Проехать ворота необходимо в определенном направлении. Направление задается цветом палок в воротах, палка белого цвета должна быть с левой стороны по ходу движения автомобиля. Ворота располагаются таким образом, чтобы сделать их прохождение максимально сложным.

Кто прошел больше ворот за меньшее время — тот и победил в соревнованиях по трак триалу.

 


Категория: Автоспорт | Популярность: 3926 | Оценка: 4

Добавить комментарийКомментарии: