Дорогам России - Безопасное Движение!

Дрэг-рейсинг

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Дрэг-рейсинг

Дрэг-рейсинг  — гоночное соревнование, являющееся парным  заездом на максимальное ускорение на дистанцию в 402 метра (¼ мили).

Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м).

Дрэг-рейсинг появился и приобрел наибольшую популярность в США. Первый трек для дрэг-рейсинга появился там в 1948 году. На сегодняшний день в США ежегодно проводится Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, который состоит из 24 этапов. В Старом Свете дрэг-рейсинг популярен более 30 лет. Ежегодный Чемпионат Европы состоит из 5 этапов.

В 2002 году в России была создана Российская Федерация Дрэг Рейсинга (РФДР). В 2005 году в 200 км от Красноярска была простроена первая трасса для дрэг-рейсинга. Чемпионат России по дрэг-рейсингу 2012 года состоит из 3 этапов.

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта: автомобили, мотоциклы, скутеры, велосипеды, трактора, газонокосилки и т.д. Всего в дрэгрейсинге  представлено более 200 классов, в основном  любительских. Для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами.

По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе.

Дрэгстеры делят на три класса:

1.Top fuel – самые мощные дрэгстеры. Стреловидный, ракетообразный корпус 8—9 метров длиной. Узкие передние колеса, далеко отстоящие от кабины пилота—гонщика, защищенной дугами безопасности. Центр тяжести смещен к задней оси, на которой стоят широченные «слики» — колеса из мягкой резины, которая в разогретом состоянии липнет к трассе, обеспечивая необходимое сцепление с трассой на огромных скоростях. Сзади и спереди установлены прижимающие к земле антикрылья.

2.Funny car (забавная машина). Дрэгстера этого класса не имеет дверей и сделан из легких композитных материалов, прикрывающих водителя. Однако, внешне он уже похож на привычный всем автомобиль. Позади широких задних «сликов» установлены ролики, предотвращающие опрокидывание автомобиля при резком старте.

3.Pro-stock. Это серийные тюнингованные машины с форсированными двигателями. Pro stock bike — это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов, pro stock truck — это класс дрэгстеров-грузовиков и т.д.

Заезды на грузовых автомобилях делятся на два класса:

- заезды с грузом (вес груза стандартен – 75 тонн),

- заезды автомобилей с реактивными установками.

Многие считают грузовой дрэг-рейсинг самым зрелищным.

Легковые автомобили, участвующие в дрэг-рэйсинге делятся на четыре класса:

1.SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Минимальный вес — 550 кг.

2.FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

3.US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объём двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

4.SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5.

Каждое соревнование включает несколько заездов, разделяющихся на тренировки и гонки.

Во время соревнования проводятся, как минимум, одна тренировка и одна гонка.

Тренировками являются:

- свободная тренировка (далее – разминка),

- хронометрируемая тренировка (далее – практика),

- если квалификация проходит накануне гонки, то в день гонки может проводиться дополнительная хронометрируемая тренировка.

Перерыв между квалификацией и гонкой одной зачётной группы - не менее 30 минут.

Минимальная продолжительность тренировок:

- практика не менее 1 часа;

- разминка (если предусмотрена регламентом) не менее 30 минут.

Финальная серия проводится по олимпийской системе с выбыванием (1/4, 1/2 и финальные заезды). Водитель, первым пересекший финишную линию, выигрывает и попадает в следующий уровень Финальной серии заездов.

Комплектование 1/4 финала происходит таким образом, что Участник показавший лучшее время в квалификации (в данном классе) стартует с Участником, показавшим 8-й результат, далее 2-ой Участник с 7-м и т.д.

Если количество участников меньше 8, то Участники с лучшими временами сразу выходят в 1/2 финала (например, если участников 6, то участники, показавшие 1 и 2 время в квалификации, сразу выходят в 1/2 финала).

При четырех и менее заявленных Водителях в классе – 1/4 финала не проводится.

При трех заявленных Водителях спортсмен, показавший лучший результат в квалификации сразу переходит в финал.

 Водители, проигравшие в 1/2 финала, разыгрывают между собой 3-е и 4-ое место, а победители 1-ое и 2-ое место в одном заезде.

Таблица зачисления очков Чемпионата России.

1 место: 25 очков

2 место: 18 очков

3 место: 15 очков

4 место: 12 очков

5 место: 10 очков

6 место: 8 очков

7 место: 6 очков

8 место: 4 очка

9 место: 2 очка

10 место: 1 очко

Водителю, набравшему наибольшее число очков в своём классе по итогам Чемпионата России, присваивается звание “Чемпион России такого-то года по автомобильному дрэг-рейсингу в (классе)”. Водители, занявшие 2-е и 3-е места, именуются серебряный и бронзовый призёры Чемпионата России.

Дрэгрейсинг, несмотря на максимальные скорости машин, считается одним из самых безопасных видов автомотогонок. Здесь нет поворотов и контактной борьбы, дрэгстеры идут параллельно по треку, поначалу отделенные друг от друга отбойниками. При столкновении с отбойниками, взрыве или загорании двигателя, конструкция сидения пилота и защитные дуги, образующие «клетку безопасности», гарантируют гонщику жизнь. Жаропрочный комбинезон, шлем и бортовые средства пожаротушения защищают пилота даже в том случае, если он целиком объят пламенем. Что касается зрителей, то их безопасность тоже продумана до мелочей и гарантирована всевозможными ограждениями.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу проводится Российской Автомобильной Федерацией: www.raf.su.

 


Категория: Автоспорт | Популярность: 13003 | Оценка: 3.19

Добавить комментарийКомментарии: