Дорогам России - Безопасное Движение!

Картинг

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Картинг

 

Картинг – гонки на картах (простейшие гоночные автомобили без кузова).

Считается, что картинг придумали американские военные летчики после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб.

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль ШумахерМика ХаккиненФернандо Алонсо и Себастьян Феттель.

Картинг делят на международные формулы, международные классы, национальные классы и любительские классы.

Группа 1 и 2 Международные формулы и классы

Международная гоночная серия EASYKART

В настоящее время типоряд Easykart состоит из трех моделей без коробки передач, с объемом цилиндра 60 см3, 100 см3 и 125 см3. Возраст потенциального пользователя начинается с 8-14 лет для модели 60, 12-18 лет для модели 100 и свыше 16 лет для модели 125 см3. Основные технические характеристики являются общими для всех моделей и предусматривают подвод электротока внутрь автомобиля (TAG), центробежное сцепление и специфические средства для обеспечения высокого технического качества.

Для каждого класса предусматривается минимум один нехронометрируемый свободный заезд продолжительностью не менее 10 минут. На трассах, не оборудованных системой электронного хронометража проводятся контрольные заезды

Для каждого отдельного этапа предусматривается квалификация, включающая минимум один хронометрируемый заезд продолжительностью 15 минут

Место на старте определяется по результатам квалификационных заездов. Классы 60сс; 100сс; 125сс, порядок старта — «с хода», 50сс — с места.

Процедура старта для классов 60сс; 100сс; 125сс, предусматривает выполнение первого прогревочного круга, на котором все Водители обязаны соблюдать порядок движения 1-1-1, соответствующий порядку стартового построения. На втором — формовочном круге, при образовании построения 2-2-2, запрещены манёвры — «прогрев шин» и резкие торможения. Стартовый сигнал подается светофором или флагом. Руководитель Гонки, при отсутствии выравнивания между водителями, по завершению формовочного круга, до подачи стартового сигнала может предусмотреть дополнительный круг

В Турнире соблюдается единый критерий присвоения очков. Шкала очков, которые присваиваются участникам, занявшим в каждом финальном заезде места с первого по двадцать восьмое, учитывает количество участников, стартовавших в заезде.

В случае, если количество участников превышает двадцать восемь, то к финальным заездам допускаются первые двадцать четыре участника по результатам квалификационных заездов. Для остальных проводится один утешительный заезд, из которого первые четыре участника допускаются к финальным заездам, соответственно результатам утешительного заезда, после первых двадцати четырёх участников.

Победитель этапа определяется по наибольшей сумме очков, набранных в каждом финальном заезде, плюс бонусные очки на соответствующем этапе. Итоговые результаты Турнира в личном зачете определяются по наибольшей сумме очков набранной Водителем на всех этапах Турнира. При равенстве итоговых результатов, как на отдельном этапе, так и в Турнире в целом, у двух или более Водителей преимущество получает Водитель, имеющий большее количество первых мест; при последующем равенстве — вторых мест; при последующем равенстве — третьих мест. В случае равенства и этих показателей преимущество получает Водитель, показавший лучший результат в последнем заезде на этапе или на последнем этапе в Турнире.

Официальный сайт международной гоночной серии EASYKART - www.easykartinternational.com

Официальный российский сайт EASYKART - www.easykart.ru

Группа 3 Национальные классы

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

Пионер: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см³, 2—5 передач. Возраст пилота 8—12 лет.

Кадет: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см³, с коробкой передач. Возраст пилота 11—16 лет.

Микро: одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 60 CD (60 см³) производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач. Возраст пилота 5—9 лет.

Мини: одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85 Racing (85 см³) производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач. Возраст пилота 8—12 лет.

Ракет: аналогичен Мини, но возраст пилота 11—15 лет.

Союзный: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 125 см³, 4—6 передач. Возраст пилота с 16 лет.

Союзный-Юниор: аналогичен Союзному, но возраст пилота 13—18 лет.

Класс «Е» (зимние трековые гонки): одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 250 см³, с коробкой передач. Возраст пилота с 16 лет.

Группы 4 и 5 Любительские и хобби классы

В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

- классы прокатного картинга;

- взрослые классы с маломощными картами.

 

Ассоциация картинга России - www.kartingrf.ru

 

Статья подготовлена по материалам Свободной энциклопедии «Википедия» http://ru.wikipedia.org

 


Категория: Автоспорт | Популярность: 5401 | Оценка: 2.3

Добавить комментарийКомментарии:

  • 6.02.2014г 22:54:06 Комментарий Анатолий
    Уважаемый Юрий Александрович я занимаюсь картингом 40 лет.У меня есть вопрос.Можно ли возрадить производство отечественных картингов , резины и проводить соревнования в классе национальный на российской технике?
    Ответить
    • 7.02.2014г 08:32:56 Ответ Мустанг
      Анатолий, конечно можно.
      Ответить
      • 7.02.2014г 20:29:57 Ответ Анатолий
        Меня обрадовал Ваш оптимистический ответ,но я думаю иначе.С этим вопросом надо выходить на правительство и в первую очередь на Дмитрия Рогозина,а то кто же будет управлять летающими танками и самолетами пятого поколения?
        Ответить
  • 11.07.2012г 02:05:48 Комментарий Jean
    home loans :-DD mortgage =DDD
    Ответить