Дорогам России - Безопасное Движение!

Мотобол

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Мотобол

Мотобол —  вид командного мотоспорта, представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проводится на поле размером с футбольное, но имеющем небольшие различия в разметке: отсутствует центральный круг, площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно не грунтовое, а гаревое или асфальтовое. Асфальт немного посыпают песком для улучшения маневренности мотоцикла. Играют мячом, размеры которого значительно больше футбольного. В каждой команде 5 человек — вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

Мотобольный мотоцикл мало отличается от обычной кроссовой машины. Изменения касаются лишь рычагов управления, так как одна нога мотоболиста занята мячом, и установки на переднее колесо мотоцикла дуг для ведения мяча.

Мотобол как вид спорта возник во Франции после 1930 года. Первым неофициальным чемпионом Франции 1931 года стал клуб «Сошо». В 1932 году возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри, Авиньона, Невера. Труа, а в 1933 году первым официальным чемпионом Франции стал клуб «СУМА» из города Труа. Это была первая команда которая стала готовить специальные мотоциклы для игры. Они же нашли и правильное решение для облегченного ведения мяча — специальный бугель, дошедший в измененном виде и до сегодняшнего дня. 1933 год прошёл первый международный матч между командами «Честер-мотоклуб» из Англии и «СУМА» из Франции. Итог — победа Французов со счётом 3:1. К 1936 году были созданы клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд. Мотобол как официальный вид спорта прочно занял свое место во французском и международном спорте.

Мотобольные матчи делятся на три вида:

Международные матчи сборных — проводятся по правилам Европейского Союза Мотоспорта.

Международные матчи клубов — проводятся по правилам Европейского Союза Мотоспорта.

Национальные матчи — проводятся по правилам Европейского Союза Мотоспорта и дополнительным правилам, базирующимся на правилах Европейского Союза Мотоспорта.

Основные положения мотобольных правил:

Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами (допускается другой формат), между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время — проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей — пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному — до победы одной из команд.

Система начисления очков:

- победа — 2 очка,

- ничья — 1,

- поражение — 0.

Техническое поражение: счет 0-3.

Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.

Размеры поля: длина — 85-110 м, ширина — 45-85 м.

Размеры ворот: ширина — 732 см, высота — 244 см.

Мяч: длина окружности — 119—126 см, вес — 900—1200 г.

Состав команды: в заявке — 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле — 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.

Возраст игроков: старше 16 лет.

Судьи: в поле — 2, боковые — 2.

Возраст судей: в поле — старше 18 лет, лайнсмены — старше 16 лет.

Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.

Длина мотоцикла: ≤ 2,2 м.

Наказания игроков:

- свободный удар (с места нарушения или с 16,5 м);

- пенальти (11 м);

- удаление на 2 минуты (зелёная карта ≤ 3 за матч);

- удаление на 5 минут (жёлтая карта ≤ 2 за матч);

- удаление до конца игры (красная карта);

- дисквалификацией по решению арбитров на следующий матч.

Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в «зону вратаря» (полукруг возле ворот радиусом 5,75 м), в том числе и касаться её линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в «зоне вратаря» не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с этой стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое — любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошёл линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах «зоны вратаря» или её линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судей взятия ворот. Матч выигрывает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника.

Начиная с 2006 года Россия занимает первое место на всех Чемпионатах Европы по мотоболу.

А всего, начиная с 1986 года (начало проведения Чемпионатов Европы Россия (СССР) завоевала 19 золотых, и 6 серебряных медалей и лишь один раз – в 1999 году не поднялась на подиум.

Статья подготовлена по материалам сайта Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB

 


Категория: Автоспорт | Популярность: 2374 | Оценка: 0

Добавить комментарийКомментарии: