Дорогам России - Безопасное Движение!

Шоссейно-кольцевые гонки. Обзор

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Виды автомобильного спорта

Автоспорт – категория технических видов спорта, в которых соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях.

Спортивные чемпионаты делятся на два вида:

- шоссейно-кольцевые,

- ралли.

Шоссейно-кольцевой спорт включает в себя следующие чемпионаты:

- формулы,

- спорт – прототипы,

- кузовные гонки.

Ралли делятся на:

- классические ралли,

- ралли-рейды.

Часть 1. Шоссейно-кольцевые гонки

Формулы

Формула 1.

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами.

Формула 1 проводится один раз в год и с состоит из отдельных гран-при или этапов. В Формуле 1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды.

Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды за Кубок Конструкторов.

Основные правила

Команды Формулы 1 используют на гран при гоночные автомобили (болиды) собственного производства.

От каждой команды в каждом гран-при должны выступать два гонщика.

Гран-при состоит из:

- свободных заездов – три заезда, в которых гонщики проходят трассу в свободном режиме с ознакомительной целью,

- квалификации состоят из трех сессий. В первой пилоты за 20 минут проезжают произвольное количество кругов. В зачет идет лучшее время. 7 пилотов с худшими результатами отсеиваются (остается 17). Во второй сессии время снижается до 15 минут, а правила остаются теми же. Опять 7 пилотов отсеиваются (остаются 10). Третья сессия продолжительностью 10 минут определяет расстановку оставшихся пилотов по местам на старте гонки.

- гонка проводится с заранее определенным количеством кругов (примерно 300 км), но не более 2 часов. Гонка начинается с прогревочного круга, на котором запрещается обгонять других участников. После прогревочного круга машины вновь выстраиваются на старте и начинается гонка в соревновательном режиме.

Сезон состоит из различного количества гран-при (в 2011 году – 20).

За первые 10 мест на финише пилоты и команды получают очки (1 место – 25, 2-ое – 18, 3-15, 4 – 12, 5 – 10, 6 – 8, 7 – 6, 8 – 4, 9 – 2, 10 – 1).

Очки, набранные в гонке, суммируются в борьбе за титул чемпиона мира и за Кубок Конструкторов.

ИндиКар IZOD IndyCar Series

Спортивный чемпионат на автомобилях с открытыми колесами в Северной Америке.

Основные правила

Этап состоит из:

- квалификации,

- гонки.

Квалификация различна для дорожных и овальных трасс. На дорожных трассах стартовый лист определяется по трем этапам, на овальных трассах по одному.

Гонка продолжается или 2 часа, или до прохождения пилотами всей трассы.

Очки получают все вышедшие на трассу гонщики (1-ое место – 50, 2-ое – 30, 3 – 32. С 4 по 17 место очки начисляются так: 28-26-24-23-22-21-20-19-18-17-16-15-14-13. За места с 18 по 26 всем участникам начисляют по 12 очков. За места после 26 – по 10). Кроме того, по-разному начисляются бонусные балы с круги лидирования и место в квалификации.

Кубок Наций по автогонкам «А1 Гран при»

Международная серия по кольцевым автогонкам. Это единственная гоночная серия, ориентированная на соревнование не отдельных гонщиков, а наций.

Образована в 2005 году. Сейчас не проводится.

Суперлига Формула

Автогоночный чемпионат, в котором принимают участие команды, представляющие футбольные клубы.

Основные правила

Этап состоит:

- свободная практика,

- квалификация. Состоит из двух раундов - групповой и плей-офф.

- гонка. Две гонки по 44 минуты + 1 круг.

Очки начисляются в зависимости от занятого места следующим образом:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

50

45

40

36

32

29

26

23

20

18

16

14

12

10

8

7

6

5

4

3

2

1

Формула 2

Состоит:

- свободные заезды,

- квалификация. Два заезда по 30 минут. По результатам первого заезда определяются места на старте первой гонки, по результатам второго – на второй.

- гонка. Гонке предшествует формировочный  круг (аналог прогревочного круга Формулы 1). Обгоны запрещены. После формировочного круга машины вновь выстраиваются на старте. Продолжительность гонки не более 45 минут.

Баллы начисляются в зависимости от занятного места следующим образом:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

8

6

5

4

3

2

1

 

Титул чемпиона Формулы 2 получает пилот, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

Серия GP2

Класс автогонок, пришедший на смену Формуле 3000. Позиционируется как тренировочная ступень перед Формулой 1. Все команды используют болид GP2.

Этап состоит:

- свободный заезд – 30 минут,

- квалификация – 30 минут. Определяет стартовые места в гонке,

- гонка. Дистанция 120 км. Состоит из двух заездов. Во втором заезде зеркально меняется стартовая позиция. Тот, кто финишировал в первой заезде последним, во втором заезде начинает первым.

Очки начисляются следующим образом:

Первая гонка:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

8

6

5

4

3

2

1

Вторая гонка:

1

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

1

Бонусные баллы начисляются за быстрейший круг и первое место в квалификации.

Формула 3

Третий по силе чемпионат после Формулы 1 и Формулы 2. Готовит пилотов для этих серий.

В формуле 3 допускается соревнование конструкторов, но оно ограничено небольшими денежными средствами.

Мировая серия Рено

Состоит ин нескольких под-серий:

- Формула Рено 3.5,

- Еврокубок Формулы Рено 2.0,

- Еврокубок Меган Трофи,

- Еврокубок Клио.

Международная Формула Мастер

Юниорская автогоночная серия.

Две гонки:

- первая – 75 км или 35 минут,

- вторая – 100 км или 45 минут. Старт по результатам первой гонки. За исключением первой восьмерки, для них используется реверсивный старт (Финишировавший 8, начинает первым и наоборот).

Очки начисляются следующим образом:

Первая гонка:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

8

6

5

4

3

2

1

Вторая гонка:

1

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

1

 

Формула Русь

Российская серия кольцевых автогонок. Гонки проводятся на болидах Формулы Русь.

Проводится с 2002 года на трассах Москвы и Санкт-Петербурга.

С 2003 года этим чемпионатам присвоен статус Чемпионата России.

Чемпионат состоит из двух этапов:

- отборочные этапы,

- финальная часть.

Отборочный этап состоит из тестов, квалификации и двух гонок.

Финальная часть состоит из «гоночных уикендов». Каждый уикенд состоит из двух этапов. Каждый этап состоит из тестов, квалификации и гонки.

Соревнования проводятся между пилотами и командами. К участию допускаются пилоты не моложе 14 лет.

 

Гонки на выносливость

(Класс спорт-прототипов и класс кузовных гонок)

Серия Ле-Ман

- Европейская автоспортивная серия гонок на выносливость.

- Американская автоспортивная серия на выносливость.

- 24 часа Ле-Мана (Межконтинентальный кубок).

В европейской и американской серии команды соревнуются в 4 классах. Два класса для спортивных прототипов Ле-Мана, два для автомобилей серии GT.

Восемь пилотов (по два лучших в каждом классе получают место в старте Межконтинентального кубка).

В Межконтинентальном кубке участвует около 50  гонщиков. Побеждает участник, прошедший за 24 часа наибольшее расстояние.

Гонка проводится одновременно во всех четырех классах. Результаты гонки определяются как в абсолютном зачете, так и для каждого класса отдельно.

Кузовные гонки

TCC (Touring Car Championship)

ETCC - Еврокубок

WTCC – Мировой чемпионат

RTCC – Чемпионат России

  

Профессиональный кузовной чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам.

Два класса по мощности двигателя

- до 1600 см3,

- до 2000 см3.

Состоит из тестового заезда, двух квалификаций по регламенты Формулы 1 и двух гонок. Старт второй гонки в зеркальном порядке. Зачетные очки получает первая десятка пилотов по системе Формулы 1.

Проводится Абсолютный (между командами) и Независимый (между пилотами) зачет. Также ведется зачет новичков и зачет лучшего круга.

 

Fiat GT

Чемпионат по гонкам автомобилей Гран Туризмо. С 2010 года имеет сатут Чемпионата мира.

В чемпионат допускаются три класса автомобилей: GT1, GT2, GT2 для национальных чемпионатов.

GT1 – наиболее мощные, GT2 – более приближенные к серийным машинам.

Машиной управляет экипаж из двух человек. Продолжительность гонки 2 часа. Побеждает экипаж, проехавший за это время большее расстояние.

НАСКАР

Национальная Ассоциация Гонок Серийных Автомобилей

Частное предприятие в США. Проводит большое количество различных чемпионатов.  Наиболее крупные: NASCAR Sprint Car Series, NASCAR Nationwide Series, NASCAR World Truck Series.

В гонках применяется очковая система. Победитель получает 186 очков, за второе место – 175, со второго по шестое место очки уменьшаются с шагом в 5 очков, с 6 по 11 с шагом в 4 очка, с 12 до последнего (43 места) с шагом в 3 очка. Кроме того, очки получают не прошедшие квалификацию пилоты в соответствии с занятыми местами от 32 до 3 очков. Бонусные очки даются за лидерство на кругах.

DTM

Deutsche Tourenwagen Masters

Немецкая гоночная серия кузовных автомобилей.

Чемпионат состоит из 10 – 12 этапов.

Этап состоит из:

- свободных тренировочных заездов,

- тренировки (60 минут),

- квалификации (60 минут), проводится на выбывание аналогично Формуле 1.

- разминки (15 минут перед гонкой),

- гонки (65 – 70 минут, около 180 км).

Очки начисляются следующим образом:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

8

6

5

4

3

2

1

Серия СпидКар

Зимний автогоночный чемпионат в серии кузовных автомобилей. Проводится в Азии, получила прозвище «Азиатский НАСКАР».

Каждый этап состоит:

- официальная практика,

- квалификация,

- первая гонка.

На следующий день:

- разминка,

- вторая гонка.

Дистанция каждой гонки 90 миль или 45 минут. Что наступит раньше.

Серия СуперСтарс

Гоночная серия кузовных автомобилей.

В серии участвуют любые 4-дверные седаны с двигателями V8 объемом от 3 до 7 литров, длиной более 4,2 метров.

Этап состоит:

- два тренировочных заезд по 30 минут,

- квалификации,

- гонки (продолжительность 25 минут + 1 круг).

Первые 10 гонщиков получают очки по системе Формулы 1.

 


Категория: Автоспорт | Популярность: 15006 | Оценка: 3.11

Добавить комментарийКомментарии:

  • 17.08.2013г 15:04:08 Комментарий Андрей
    Господи, кто это написал? Верните его в школу!
    Ответить
    • 18.08.2013г 19:00:02 Ответ Мустанг
      Андрей, когда Вы до школы дорастете, то узнаете, что в школах это не проходят.
      Ответить
      • 26.12.2014г 17:24:06 Ответ Нарин
        Вероятно имелось ввиду корявое изложение и оформление статьи, которое следует поправить после дообучения автора в школе. Не подписываюсь под словами комментатора Андрея, но, например, что за серия "Fiat GT" или почему под подписью НАСКАР - фордовский сейфти-кар? А серия ИндиКар видимо существует только в компьютерной игре...
        Ответить
        • 27.12.2014г 14:05:49 Ответ Мустанг
          Уважаемый Нарин.
          Как существует в реальности крупнейший американский чемпионат автомобилей с открытыми колесами Индикар Вы можете ознакомиться на его официальном сайте - http://www.indycar.com/
          Что такое серия Fiat GT можете почитать в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/FIA_GT. Может быть ее статус Вы признаете лучше и не отправите Википедию учиться в школуcool
          Ну а почему в американском чемпионате НАСКАР не могут использоваться американские автомобили Форд я, честно говоря, вообще не понял.
          Удачи Вам, о мудрейший.
          Ответить