Дорогам России - Безопасное Движение!

Трофи

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Трофи

Трофи представляет собой соревнование на внедорожниках (иногда грузовиках, специальных мотоциклах, реже на легковых автомобилях) по пересечённой местности.

Для трофи организаторами маршруты с максимально плохими условиями для езды (болота, реки, непроходимые леса, заснеженные территории или любой другой тип бездорожья). Поэтому, несмотря на то, что соревнование проводятся на время, гонщики проходят трассу в достаточно медленном режиме.

На соревнованиях такого рода очень часто выигрывает тот, кто в принципе сможет преодолеть препятствия, так как остальные участники не смогут этого сделать вообще. Так как сложность и опасность соревнований очень велика (гибель участников случается достаточно часто), то на данных соревнованиях распространена взаимовыручка даже среди прямых конкурентов.

Участвуют в таких соревнованиях, чтобы испытать себя и свою технику. Болельщики очень часто являются членами команды, а зрителей почти никогда нет, так как такие соревнования проводятся в непролазных местах вдалеке от населённых пунктов.

Трасса для соревнования состоит из одного или нескольких спецучастков. Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Спецучастки бывают линейные и навигационные (задание с применением GPS навигации или ориентированием по легенде).

Трофи делятся на трофи-рейды и трофи-марафоны.

В трофи-рейде продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км.

Трофи-марафон – это  трофи-рейд, продолжительность которого превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ превышает 150 км.

Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана. Иногда в экипаж входят более двух человек для возможности преодоления наиневероятнейших препятствий, также для этого используются специальные средства и техника: лопаты, самодельные помосты, лебёдки, канаты и др.

Транспортные средства, принимающие участие в соревнованиях по трофи-рейдам, подразделяются на следующие группы:

Группы ТР 0 – Серийные  автомобили, не имеющие специальной подготовки. Легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения. Вес автомобиля должен быть не менее 950кг и не более 3500кг.

Группы ТР 1 – Серийные автомобили, имеющие ограниченную подготовку. Легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения. Вес автомобиля должен быть не менее 1100кг и не более 3500кг.

Группа ТР 2 - Серийные автомобили, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Вес автомобиля должен быть не менее 1200кг и не более 3500кг.

Группа ТР 3 - Серийные автомобили, подготовка которых не соответствует требованиям для группы ТР 2 и  прототипы свободной конструкции, которые могут быть в том числе самоходными транспортными средствами,  с соответствующими регистрационными документами (и требующие водительских удостоверений соответствующей категории). Вес автомобиля должна быть не менее 1600кг и не более 3500кг

В нашей стране проводится Чемпионат и Кубок России по трофи.

Чемпионат России по трофи-рейдам разыгрывается в личном и командном зачетах.

В личном зачете Чемпионаты разыгрываются отдельно среди Первых Водителей (пилотов) и Вторых Водителей (штурманов) в следующих дисциплинах:

- абсолютный зачет - участвуют Водители, выступающие на автомобилях групп ТР2 и ТР3

- зачет ТР1 -  участвуют Водители, выступающие на автомобилях группы ТР1

- зачет ТР2 -  участвуют Водители, выступающие на автомобилях группы ТР2

Зачетным итоговым результатом Водителя в Чемпионате является сумма очков, набранная на этапах, где данный Водитель показал наилучшие результаты.

Очки начисляются по следующей шкале:

1 место

50 очков

9 место

14 очков

2 место

40 очков

10 место

12 очков

3 место

32 очка

11 место

10 очков

4 место

26 очков

12 место

8 очков

5 место

22 очка

13 место

6 очков

6 место

20 очков

14 место

4 очка

7 место

18 очков

15 место

2 очка

8 место

16 очков

 

 

 

Зачетным итоговым результатом Команды в Чемпионате является сумма очков, набранная на пяти  этапах, где команда показала наилучшие результаты.

Очки в командный зачет Чемпионата начисляются командам за места, занятые на этапах по шкале 12-10-8-7-6-5-4-3-2-1.

Чемпионат России поводится в пять этапов:

1 – Разгром трофи (Брянская область),

2 – Кубок  РСТ (Тверская область.),

3 – Украина трофи (Киев),

4 – Сусанин трофи (Костромская область),

5 – Осенняя распутица (Тверская область).

 


Категория: Автоспорт | Популярность: 2303 | Оценка: 2.68

Добавить комментарийКомментарии: