Дорогам России - Безопасное Движение!

Хват руля

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Хват руля

Переоценить влияние руления на безопасность дорожного движения невозможно. Тема эта очень важная, но и очень сложная, объемная и неоднозначная. Поэтому рассказ о рулении будет состоять из нескольких глав (статей) для облегчения  восприятия.

Первая статья посвящена хвату рулевого колеса.

В ней вы не найдете рекламы какого-либо одного хвата, в ней вы просто получите обобщенную информацию по различным вариантам хвата руля, познакомитесь с их плюсами и минусами.

1.Руль всегда держится двумя руками!

Исключений всего два:

- при переключении передачи в коробке передач руль кратковременно (только на момент работы с рычагом коробки передач) держится одной рукой,

- при движении задним ходом, так как максимальную видимость дороги предоставляет обзор через заднее стекло автомобиля и водитель вынужден ехать в вполоборота.

В обоих случая руль держится рукой ровно сверху (на 12 часах, если представить, что руль это циферблат часов). В этом положении водитель лучше всего контролирует руль.

 

 

Хват руля двумя руками.

Здесь «правильных» вариантов, которые вы можете встретить в различных источниках намного больше. Но, если все их внимательно изучить, то можно сделать следующий вывод: есть общепризнанный вариант хвата.

Хват руля «10-2» (опять же по аналогии с циферблатом часов – левая рука держит руль в положении 10 часов, правая – 2 часа).

 

Истинность этого хвата не рискует опровергать никто.

Поэтому и я могу сказать – самый правильный хват руля «10 – 2».

И есть источники, которые допускает небольшие отклонения как в одну «11-1», так и в другую  «9-3» сторону. Дескать ничего страшного.

У этих вариантов существуют следующие недостатки.

Сближая руки кверху водитель:

 

- теряет возможность силового руления (в распоряжении водителя остается только одноплечий рычаг),

- теряет возможность к точному рулению (нет уравновешивающей силы на втором плече рычага).

Держа руль более широко водитель:

 

- быстро устает (нужно прикладывать постоянное усилие, чтобы руки не «соскользнули» с руля,

- затрудняется способ скоростного руления (у первой руки очень короток путь для тяги, а вторая рука вынуждена сначала совершать толкающее усилие и только после перехода через верхняя точку руля «12 часов» может переключаться на тянущее).

Кроме того, хват руля делится на три вида в зависимости от положения большого пальца руки. Он бывает:

- закрытый (все пальцы, в том числе и большой, полностью обхватывают обод руля),

 

- открытый (большой палец обхватывает руль с внешней стороны),

 

- полуоткрытый (руль обхватывают только четыре пальца руки).

 

Здесь мнений еще больше.

Многие считают закрытый хват единственно допустимым.

Его плюс:

- руки держат руль максимально сильно, так как сила большого пальца руки равна силе остальных четырех пальцев. Этот хват применяют для силового руления(например, движение по рыхлому, глубокому снегу).

Его минус:

- при закрытом хвате может «выбить» (сломать) большой палец (например, при наезде на какое-то препятствие (ямку, кочку и т.п.)).

Открытый хват, как правило, применяют при скоростном рулении.

Его плюс:

- он травмобезопасен.

Его минус:

- руки держат руль не самым крепким образом и его может вырвать при наезде на какое-либо препятствие.

Полуоткрытый хват.

Он обобщающий. Такой же не крепкий как открытый, и такой же травмоопасный, как закрытый.

Кроме того, руль рекомендуется использовать таким, каким его сделал производитель. Без установки всевозможных оплеток (по которым рука может скользить) и «набалдашников».

Тем более, что фактически это называется, внесение изменений в конструкцию транспортного средства (а именно, рулевого управления – системы напрямую влияющей на безопасность движения). Что категорически запрещено Правилами Дорожного Движения.

 

Правильный хват руля очень важен для безопасного вождения.

Правильнее всего получить навыки правильной работы с рулем до того, как вы сядете в автомобиль.

Получить эти навыки можно только на рулевых тренажерах.

Выбирайте автошколу, в которой курс рулевых тренажеров входит в программу обучения.

Например, автошколу «Мустанг» (Санкт-Петербург).

 


Категория: Факторы, провоцирующие ДТП | Популярность: 17252 | Оценка: 2.81

Добавить комментарийКомментарии: