Дорогам России - Безопасное Движение!

Дневные ходовые огни

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (Daytime running lights, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

В России дневные ходовые огни были узаконены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года №316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090».  В соответствии с этими поправками в ПДД появилось определение дневных ходовых огней – «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», а также возможность их использования вместо ближнего света фар для обозначения транспортного средства в светлое время суток (ПДД, пункт 19.5).

Дневные ходовые огни могут быть установлены на автомобиль предприятиями – изготовителями. Дневные ходовые огни используются в Европе уже многие годы. Например, в Финляндии они стали обязательными в зимнее время года на сельских дорогах еще в далеком 1972 году, поэтому многие автопроизводители сразу комплектуют свои автомобили дневными ходовыми огнями.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года (Технический регламент о безопасности колесных ТС). Для этого в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Требования к установке дневных ходовых огней прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (пункт 6.19). В соответствии с этим пунктом дневных ходовых огней должно быть два. Они должны быть установлены на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины автомобиля, а расстояние между огнями не должно быть менее 600 мм (исключение составляют транспортные средства с габаритной шириной менее 1300 мм). Высота огней над землей должна быть не менее 250 мм и не более 1500 мм.

Дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Дневные огни должны отключаться автоматически при включении ближнего света фар (за исключением тех случаев, когда фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения), также должна быть предусмотрена возможность их принудительного отключения без использования инструмента.

Требования к площади и яркости дневных ходовых огней отражены в ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». Так, площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2, а сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд. Свет должен быть белого цвета.

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Им приписывают два плюса:

1.Значительно меньшее энергопотребление и, как следствие, меньший расход топлива и уменьшение нагрузки на генератор и даже аккумулятор. Дневные ходовые огни расходуют порядка 12 – 14 Вт. Утверждается, что это почти в 10 раз меньше, чем расход ближнего света фар совестно с задними габаритными огнями (130 Вт). Эти цифры кочуют из одного сайта в другой, но если подумать, то не все так очевидно.

Во-первых, дневные ходовые огни потребляют небольшое количество электроэнергии за счет использования светодиодов, но сейчас светодиоды применяют и в фарах и в габаритных огнях.

Во-вторых, даже если взять «обычные лампочки», то лампа ближнего света фар потребляет порядка 30 Вт, лампочка габаритного огня 5 - 10 Вт, даже если умножить на два 130 Вт у меня не получается.

В-третьих. Почему считают энергопотребление дневных ходовых огней в сравнении с суммарным потреблением фар ближнего света фар и задних габаритных огней. В ПДД прописана обязанность водителя включать габаритные огни только в условиях недостаточной видимости, но с ближним светом фар они включаются автоматически, а с дневными ходовыми огнями их можно не использовать. Получается, что если вы едете днем с ближним светом фар, то вашу машину сзади вы тоже освещаете, а с дневными ходовыми огнями этого предлагают не делать и даже рассказывают, что в этом случае сзади едущий водитель лучше реагирует на стоп-сигналы. Мне не совсем очевидна польза от такого ноу-хау. Получается, мы поняли необходимость постоянно освещать машину спереди, но решили, что это можно не делать сзади. Как-то нелогично.

2.Светодиоды имеют срок службы, значительно превышающий срок службы ламп накаливания (около 10 000 часов), значит их придется реже менять.

 


Категория: Факты и цифры | Популярность: 24399 | Оценка: 3.31

Добавить комментарийКомментарии:

  • 27.03.2015г 20:55:51 Комментарий IV@N
    35Вт ксенон(55Вт галоген) на ближнем Х2, 5Вт габарит Х4, подсветка номера 5Вт Х2, подсветка приборов 1ВтХ...
    Итого порядка 105-145 Ватт, не знаю, как у Вас "не получается"
    Ответить
    • 30.03.2015г 11:32:31 Ответ Мустанг
      Да, про подсветки я как-то не подумал. Теперь все сходится. Спасибо.
      Ответить