Дорогам России - Безопасное Движение!

Машины без "прав"

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Машины без «прав»

В соответствии с российскими Правилами Дорожного Движения для управления двух или трехколесными транспортными средствами, приводимыми в движение двигателем  с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющими максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (в ПДД такие транспортные средства называются «мопед») не требуется водительское удостоверение.

В Европе категория бесправных транспортных средств шире и включает в себя … автомобили. Их целевая аудитория пожилые сельские жители, которым уже поздно учиться в автошколе, а ездить в автомобиле значительно комфортнее, чем на мопеде; лица, лишенные водительских удостоверений, но не желающих остаться «безлошадными»; подростки, не достигшие 18-летнего возраста.

Фирм, выпускающих такие машины достаточно много: Aixam-Mega, Bellier, Casalini, Erad, Ligier, Microcar.

Конструктивно такие машины очень похожи друг на друга:

- трехдверный двухобъемный стеклопластиковый кузов,

- длина в 2,5 – 2,6 метра,

- одно или двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 4кВт/5,4 л.с. с максимальной скоростью в 45 км/ч или 15кВт/20 л.с. с максимальной скоростью 60 км/ч (более мощный двигатель требует наличие «прав»),

- объем двигателя – 276 – 538 см3  (в России объем двигателя более 50 см3 подразумевает наличие водительского удостоверения).

- снаряженная масса около 350 кг (в Европе водительское удостоверение не требуется) или чуть более 400 (требуются права В1; в России это права категории «В»);

- расход топлива 3 – 5 литров на 100 км,

- автоматический клиноременный вариатор,

- передний привод,

- независимая рычажно-пружинная подвеска,

- 10 дюймовые колеса,

- стоимость порядка 14000 - 16000  долларов.

В России сложностей с такими машинами нет по причине их отсутствия. Этому способствует, во-первых, цена, которая сравнима со стоимостью «полноценного» автомобиля; во-вторых, необходимость водительского удостоверения при объеме двигателя более 50 см3 что характерно для  таких машин  и лишает их смысла в России; в-третьих, даже с меньшим двигателем не попадали бы такие машины под наше определение «мопеда» (4 колеса это не 2 и не 3).

Тем не менее, давайте посмотрим на модельный ряд таких машин.

1. Aixam-MEGA —  французская автомобилестроительная промышленная группа. Производит легковые и коммерческие автомобили. Производство расположено в  

регионе Рона-Альпы в коммунах Экс-ле-Бен (департамент Савойя) и Шанас (департамент Изер). Автомобили продаются в Европе и Северной Америке. 

Компания состоит из двух подразделений, выпускающих автомобили под двумя марками: Aixam и Mega.

- Под маркой Aixam выпускаются легковые субкомпактные автомобили.

Aixam Crossline

- Под маркой Mega выпускаются коммерческие субкомпактные автомобили MEGA Multitruck, коммерческий электромобиль Mega Worker, а также легковой электромобиль MEGA City.

Mega e-City Elektro

 

2. Bellier – французская компания, расположенная под Парижем.

Bellier Jade

3. Casalini – итальянская компания.

Casalini Ydea

Casalini M10

4. Erad – французская компания.

Erad Microcar 2

5. Ligier - французский производитель автомобилей, созданный автогонщиком и игроком в регби Ги Лижье.

Ligier be up

6. Microcar – английская компания.

Microcar M go electric

 


Категория: Факты и цифры | Популярность: 19683 | Оценка: 3.69

Добавить комментарийКомментарии:

  • 10.05.2015г 19:39:11 Комментарий Olga
    Живу во Франции, покупаю эту машину т к нужно средство передвижения и тренировка для вождения. Очень рада этой возмлхожности.
    Ответить
  • 4.01.2012г 13:15:45 Комментарий Мустанг
    Как вы считаете, стоит ли ввести в нашей стране возможность также управлять подобными машинами без водительского удостоверения?
    Ответить
    • 17.02.2012г 20:19:38 Ответ Прохожий
      Непременно. В нашей стране с такими громадными территориями существует колоссальная потребность в подобных автомобилях. Огромная масса людей даже не мечтает о транспорте из за его недоступности и прочих особенностей местной жизни. Разумеется калька у нас работать не будет, надо адаптировать и авто и законы. Лошадь у "крестьянина" отняли а транспортом не заменили. Просто этот класс авто еще не осознан ни народом ни государством. Хотя люди уже распробовали скутеры. Проблема в неадекватной цене на супермикро и драконовских законах. Хорошее решение мне видится на примере Тата нано - компактно, экономично, недорого....
      Ответить
    • 19.01.2012г 01:37:25 Ответ kulibin
      Только после введения в школьное образование обязательного предмета по ПДД и сдачи зачетов.
      Ответить
      • 19.01.2012г 15:57:54 Ответ Мустанг
        В школе обязательно нужно преподавать ПДД. Правила Дорожного Движения пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов. Все остальное требует, как я думаю, отдельной подготовки в специализированных учебных заведениях.
        Ответить