Дорогам России - Безопасное Движение!

Перехватывающие стоянки

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ СТОЯНКИ

Перехватывающая стоянка -  располагающаяся на автотранспортных путях следования населения из места проживания (как правило, периферийные, жилые зоны города) в места осуществления трудовой деятельности (если она осуществляется в деловой части города, то такие места, как правило, находятся в центре городского пространства). Перехватывающие парковки позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив её от части личного автотранспорта. Обычно размещаются вблизи железнодорожных станций, станций метрополитена, остановок иного общественного транспорта, расположенных на подъезде к центральной части города.

Перехватывающие парковки обозначают специальным знаком. 

Цель организации перехватывающих парковок – разгрузить центр мегаполиса, который практически постоянно стоит в одной большой пробке.

Рост потоков индивидуальных транспортных средств приводит к ухудшению условий движения как для всех видов наземного транспорта, так и к ухудшению работы наземного общественного транспорта. Снижение надежности перевозок с использованием общественного транспорта вынуждает население переходить к использованию индивидуальных транспортных средств.

Использование индивидуальных автомобилей при поездках в центр мегаполиса обусловлено комплексом факторов:

- недостаточным уровнем комфорта, предоставляемым общественным транспортом;

- низкой плотностью сети метрополитена в городе,

- низкой плотностью сети наземного общественного транспорта в центре;

- высоким уровнем деловой активности в центре города.

Основная задача перехватывающей стоянки обеспечить автомобилисту, еще до въезда в центр города, возможность оставить свое автотранспортное средство на охраняемую стоянку и продолжить движение в нужном направлении на общественном транспорте.

Таким образом, перехватывающие стоянки позволяют воздействовать сразу на две проблемы: проблему пробок и проблему стоянок для автотранспорта в центре города.

Опыт развитых стран говорит о том, что «перехват» себя оправдывает. Перехватывающие парковки существуют ныне во многих европейских странах, в Японии и в Северной Америке. В англоязычных странах этому понятию соответствует термин «Park-and-Ride» - паркуй и едь дальше – и обозначается специальным знаком «P+R». Например, в Бостоне только одна станция метро Alewife имеет парковку на 2595 машиномест и еще на 174 велосипеда, а всего при бостонском метро имеется около 46 тысяч парковочных мест. 

Пионером решения транспортной проблемы с помощью перехватывающих стоянок был Китай. Велисипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом автомобилизации Китая этот опыт был использован, и теперь на новых линиях открывают не только велосипедные, но и автомобильные парковки. Такие пристанционные пункты со временем появились не только в Пекине, но и в Шанхае.

    С 1 октября 2007 года в Санкт-Петербурге началась реализация пилотного проекта по созданию перехватывающих стоянок. Первая перехватывающая стоянка появилась у станции метро "Ладожская", на ней может одновременно находиться 288 машин. Время работы стоянки в режиме перехватывающей с 6:00 до 22:00.

Схема работы выглядит следующим образом: автомобилист ставит автомобиль на перехватывающую стоянку и продолжает свой путь на общественном транспорте. На первом этапе автомобилистам предлагается воспользоваться метро, а в дальнейшем такая же система заработает в наземном электротранспорте и в автобусах.

 Для проезда водителю на перехватывающей стоянке выдается проездной билет на 2 поездки на основе бесконтактной электронной пластиковой карты, аналогичный обычному проездному билету на метро. Стоимость стоянки равняется стоимости двух жетонов метро, то есть 50 рублям.

На сегодняшний день в Петербурге действует 10 перехватывающих парковок:

- на Заневском проспекте дом 65, (м. Ладожская)

- Касимовской улице, (м. Волковская)

- проспекте Просвещения южнее дома 30, (м. Проспект Просвещения)

- проспекте Науки дом 19, (м. Академическая)

- Синопской набережной у дома 30, (м. Площадь Александра Невского)

- возле 3-го Верхнего переулка, (м. Парнас)

- на улице Грибакиных, (м. Обухово)

- проспекте Народного Ополчения, (м. Ленинский проспект)

- проспект Науки, северл-западнее дома 19 корпус 1 (м. Академическая)

- проспект Витебский, юго-восточнее пересечения с улицей Звездная (м. Купчино)

В Москве действуют перехватывающие парковки под эстакадой на площади Гагарина в районе станции метро "Ленинский проспект", парковка у м. Пролетарской, у метро "Сходненская" и у метро Маяковская.

Система перехватывающих стоянок  Санкт – Петербурга состоит из трех поясов.

1. Стоянки внутреннего пояса расположены на границе центральных районов Санкт-Петербурга и связаны с территорией центральных районов линиями автобусов с приоритетом движения общественного транспорта.

Типовое планировочное решение узла размещения перехватывающей стоянки внутреннего пояса содержит «пересадочную платформу», на которой осуществляется пересадка из автомобилей и подвижного состава общественного транспорта внешних линий на общественный транспорт «внутрицентровых» линий. «Пересадочная платформа» располагается над проезжей частью улицы. С проезжей частью ее соединяют специальные пандусы. Над платформой размещается здание стоянки, рядом с платформой объекты деловой активности и комплексного обслуживания. Расположение платформы на втором уровне обеспечивает удобный въезд-выезд для индивидуального и общественного транспорта.

2. Стоянки среднего пояса размещены в узлах, где действуют или планируются к строительству станции метрополитена.

3. Внешний пояс стоянок образован стоянками, размещенными рядом со станциями железной дороги.

Общее число узлов, в которых предлагается разместить перехватывающие стоянки 47,  в том числе во внутреннем поясе 21, в среднем 16, во внешнем 10. Емкость стоянок более 40 тыс. машин.

К сожалению, большинство узлов, основу которых составляют существующие станции метро, не удалось использовать для размещения перехватывающих стоянок. Это связано с отсутствием площадок для строительства стоянок необходимой емкости в увязке с удобными подъездами и подходами.

Предполагается, что при совместной работе всех перехватывающих стоянок и общественного транспорта на последний может перейти до 25% пассажиров, следующих в центр (в настоящее время поток въезжающих в центральные районы Санкт-Петербурга на индивидуальных автомобилях оценивается в 55 тыс. человек в час, за три часа периода утренних перевозок около 165 тыс).

 Использование перехватывающих стоянок может привести к сокращению въездного потока на индивидуальном транспорте до 130 тыс. в утренний период перевозок. Также на 25% сократится количество единовременно стоящих в центральных районах автомобилей (со 140 тыс. до 100 - 110 тыс. автомобилей в средний час).

Однако, как показывают данные социологических опросов, если качественно не изменится работа общественного транспорта, то пересесть в него пожелает не более 10 – 15% автомобилистов.

В Москве в 2012 году планируется строительство 19 перехватывающих паркингов на 17 тысяч машиномест. К 2015 году построят перехватывающие парковки на 250 тысяч машиномест. Из них 150 тысяч будут располагаться в Центральном административном округе и вблизи Садового кольца, а 100 тысяч - на подъездах к городу.

Предсказывать эффект от строительства перехватывающих парковок невозможно, так как дорожники здорово отстают от автомобилистов. Городской  автопарк растет значительно быстрее, нежели приводится в порядок дорожно-транспортная система.

Ясно только одно – попытки решить проблему с пробками на улицах города, даже если они окажутся не самыми эффективными, все равно намного предпочтительнее ничего неделания.  


Категория: Инфраструктура | Популярность: 14471 | Оценка: 2.75

Добавить комментарийКомментарии:

  • 26.05.2017г 21:37:16 Комментарий Robertpethy
    В зеленой районе Красносельского района, в которой динамичная повседневная жизнь Северной столицы дополняется тишью и комфортом парковых комплексов, образован удобный квартал «Солнечный город» (СПб). Жилой комплекс, официальный интернет-сайт которого принадлежит компании Setl City (Сэтл Инвест)
    «Солнечный город» – приличные и счастливые кварталы мегаполиса. Его убранство планируется на местности микрорайона Ново-Сергиево, там где на фоне бурная и настоящая повседневная жизнь граничит с великолепием и спокойствием дворцово-парковых комплексов поселка Петергоф и Стрельна. Это в целом передовой проект мегаполиса, воплощающий мысль балансирования 2 направлений: духовных ценностей и мобильности современников.


    <a href=http://solnechnyj-gorod.ru/>солнечный город спб жилой комплекс официальный сайт</a>
    Ответить
  • 20.03.2012г 23:05:55 Комментарий Олег
    Сегодня, воспользовался перехватывающей парковкой на м.Анино...
    Заехал в 7:30, уехал в 19:34...
    600 рублей все удовольствие. Очень выгодно!
    Спасибо власти за заботу!
    Ответить