Велодорожки
Велодорожки Велосипедная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Систематизация типов велодорожек определяется взаимным расположением "велодорожек" и "велополос", а также их расположением относительно автомобильных и пешеходных дорог. Типы велодорожек: - велодорожка изолированная примыкающая к проезжей части автодороги, - велодорожка изолированная примыкающая к пешеходной дороге, - велодорожка изолированная, не примыкающая ни к проезжей части автодороги, ни к пешеходной дороге, - велополоса на проезжей части автодороги, обособленная, - велополоса на проезжей части автодороги, смешанная, - велополоса на пешеходной дороге, обособленная, - велополоса на пешеходной дороге, совмещенная. Такие полосы в виду создаваемой для пешеходов опасности имеют ограничение по скорости – не более 15 км/ч. Все велодороги могут быть как двусторонними, идущими в двух противоположных направлениях, так и односторонними. Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам. Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.
Преимущество использования таких велополос на проезжей части состоит в том, что они: - напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге, - заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине, - делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке, - приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге, - помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту. Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта. В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1.0 м. В России первая велодорожка появилась в 1897 году, однако с тех пор сеть велодорог страны расширилась, мягко говоря, незначительно. В Москве в рамках программы борьбы с пробками к 2016 году планируют построить 119 велодорожек. Но это планы. На настоящий момент из запланированного открыты: - 2,5 км на Лужнецкой набережной, - около 15 км в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. Велодорожки Санкт-Петербурга: - велодорожка на территории Муринского парка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели; - велодорожка на Софийской улице от КАД до Колпино; - велодорожка в сторону Курортного района (направление к Сестрорецку от СПб); - велодорожка вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до шалаша Ленина) - велодорожка вдоль «Петербургского шоссе», связывающего Санкт-Петербург и Пушкин - велодорожки на Крестовском острове вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему - велодорожка в парке Интернационалистов (проспект Славы, в створе Пражской улицы). Перспективные направления Создана виртуальная велосипедная проекционная лазерная дорожка (LightLane - Световая дорожка). Это устройство, которое устанавливается на заднее сиденье вашего велосипеда и использует лазер для проектирования светящейся велодорожки вокруг вас, где бы вы ни ехали. Это делает вас видимыми для автомобилей и обеспечивает вам безопасность. Один предприимчивый болгарский архитектор предложил свой малозатратный способ решения проблемы – вынести сети велосипедных дорожек в воздушное пространство. Болгарский дизайнер решил соорудить систему из стальных столбов и проводов по образу горнолыжных подъёмников. В начале «подвесного моста» велосипедист заезжает в U-образный жёлоб. Колея не позволяет колесу уходить вправо-влево. Предусмотрено крепление, обеспечивающее равновесие велосипеду и наезднику, на уровне рукоятки. Туда же предложено при помощи карабина цеплять страховочный трос. Человек передвигается по жёлобу точно так же, как по тротуару. В конце «моста» он отсоединяется от системы безопасности и продолжает своё движение как обычно.
Категория: Инфраструктура | Популярность: 11810 | Оценка: 2.7 Добавить комментарийКомментарии: |
15.06.2015г 14:52:52 Ответ Мустанг
15.06.2015г 18:08:39 Ответ Ирина
16.06.2015г 16:47:11 Ответ Мустанг