Дорогам России - Безопасное Движение!

Велодорожки

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Велодорожки

Велосипедная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов).

Систематизация типов велодорожек определяется взаимным расположением "велодорожек" и "велополос", а также их расположением относительно автомобильных и пешеходных дорог.

Типы велодорожек:

- велодорожка изолированная примыкающая к проезжей части автодороги,

- велодорожка изолированная примыкающая к пешеходной дороге,

- велодорожка изолированная, не примыкающая ни к проезжей части автодороги, ни к пешеходной дороге,

- велополоса на проезжей части автодороги, обособленная,

- велополоса на проезжей части автодороги, смешанная,

- велополоса на пешеходной дороге, обособленная,

- велополоса на пешеходной дороге, совмещенная. Такие полосы в виду создаваемой для пешеходов опасности имеют ограничение по скорости – не более 15 км/ч.

 Все велодороги могут быть как двусторонними, идущими в двух противоположных направлениях, так и односторонними.

Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

Оба варианта  имеют свои достоинства и недостатки.

 

Достоинства

Недостатки

Обособленные (обязательные)

В определенные часы могут использоваться только велосипедистами.

Отделены сплошной линией, что делает мало вероятным въезд машин.

Водители нарушают правила, если въезжают на велополосу.

Допускается установка дополнительного ограждения

На устройство такой велополосы требуется согласование с нормативами и обсуждение с общественностью, что ведет к задержкам.

Нельзя проложить там, где разрешено пересечение велодороги другим транспортом, например, въезды на боковые дороги, карманы для парковки и разгрузки, а также к прилегающим узким проездам.

Требуется более значительное конструктивное оформление знаками и разметкой, чем для рекомендуемых велополос.

Смешанные (рекомендуемые)

Не требуется согласования с нормативами и разрешения дорожной инспекции.

Можно установить очень быстро.

Требуется меньше знаков и разметки.

Можно проложить вплотную к парковочным карманам, по центру проезжей части, через перекрестки и вдоль узких полос движения менее 3 м шириной.

Имеют чисто информативное значение – другой транспорт может законно ехать по ним.

Отсутствует законная возможность удалять с них транспорт (кроме ограничений на парковку, ожидание, разгрузку)

Преимущество использования таких велополос на проезжей части состоит в том, что они:

-          напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,

-          заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,

-          делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,

-          приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,

-          помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1.0 м.

 

В России первая велодорожка появилась в 1897 году, однако с тех пор сеть велодорог страны расширилась, мягко говоря, незначительно.

В Москве в рамках программы борьбы с пробками к 2016 году планируют построить 119 велодорожек. Но это планы. На настоящий момент из запланированного открыты:

- 2,5 км на Лужнецкой набережной,

- около 15 км  в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково.

Велодорожки Санкт-Петербурга:

- велодорожка на территории Муринского парка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели;

- велодорожка на Софийской улице от КАД до Колпино;

- велодорожка в сторону Курортного района (направление к Сестрорецку от СПб);

- велодорожка вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до шалаша Ленина)

- велодорожка вдоль «Петербургского шоссе», связывающего Санкт-Петербург и Пушкин

- велодорожки на Крестовском острове вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему

- велодорожка в парке Интернационалистов (проспект Славы, в створе Пражской улицы).

Перспективные направления

Создана виртуальная велосипедная проекционная лазерная дорожка (LightLane - Световая дорожка). Это устройство, которое устанавливается на заднее сиденье вашего велосипеда и использует лазер для проектирования светящейся велодорожки вокруг вас, где бы вы ни ехали. Это делает вас видимыми для автомобилей и обеспечивает вам безопасность.

Один предприимчивый болгарский архитектор предложил свой малозатратный способ решения проблемы – вынести сети велосипедных дорожек в воздушное пространство. Болгарский дизайнер решил соорудить систему из стальных столбов и проводов по образу горнолыжных подъёмников. В начале «подвесного моста» велосипедист заезжает в U-образный жёлоб. Колея не позволяет колесу уходить вправо-влево. Предусмотрено крепление, обеспечивающее равновесие велосипеду и наезднику, на уровне рукоятки. Туда же  предложено при помощи карабина цеплять страховочный трос. Человек передвигается по жёлобу точно так же, как по тротуару. В конце «моста» он отсоединяется от системы безопасности и продолжает своё движение как обычно.

 


Категория: Инфраструктура | Популярность: 9629 | Оценка: 2.7

Добавить комментарийКомментарии:

  • 15.06.2015г 21:46:18 Комментарий Ирина
    Хотелось бы узнать откуда цифра "15" взялась (гост,ост,пдд).
    Ответить
  • 15.06.2015г 14:51:31 Комментарий Ирина
    А почему ограничение скорости для велосипедистов 15 км/ч?
    Ответить
    • 15.06.2015г 14:52:52 Ответ Мустанг
      Где Вы нашли такое ограничение?
      Ответить
      • 15.06.2015г 18:08:39 Ответ Ирина
        По тексту: - велополоса на пешеходной дороге, совмещенная. Такие полосы в виду создаваемой для пешеходов опасности имеют ограничение по скорости – не более 15 км/ч.
        Ответить
        • 16.06.2015г 16:47:11 Ответ Мустанг
          Европейские Правила. На момент написания статьи в России не существовало таких полос даже в теории.
          Ответить
  • 17.01.2013г 23:39:39 Комментарий василий
    angrybadlyblushblushgirlconfusedsadscared
    Ответить