Дорогам России - Безопасное Движение!

Проект изменения правил сдачи квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Проект изменения правил сдачи квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения

10 августа 2012 года на сайте МВД РФ http://www.mvd.ru/mvd/documents/expprojects/show_111544/ был выложен проект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений». В соответствии с этим документом с 01 февраля 2013 года планируется внести ряд изменений в процедуру приема (сдачи) экзаменов на получение «прав».

К каким изменениям следует начать готовится потенциальным соискателям заветных корочек?

Изменения касаются и теоретической и практической частей экзамена.

Теоретическая часть.

Билет также будет состоять из 20 вопросов, которые также будут взяты из разных билетов, но ужесточается оценочная система.

Если в настоящий момент допускается сделать две ошибки в 20 вопросах и экзамен считается сданным, то теперь каждая ошибка приводит к назначению дополнительных вопросов.

Выглядит методика так:

- если соискатель не допустил ни одной ошибки в 20 вопросах – экзамен сдан;

- если соискатель допустил одну ошибку в 20 вопросах, он решает еще 5 дополнительных вопросов. Если он допускает хотя бы одну ошибку в дополнительных вопросах – экзамен не сдан;

- если соискатель допустил две ошибки в 20 вопросах, он решает еще 10 дополнительных вопросов. Если он допускает хотя бы одну ошибку в дополнительных вопросах – экзамен не сдан;

- если  соискатель допустил более двух ошибок в 20 вопросах – экзамен не сдан.

Время, отводимое на теоретический экзамен остается неизменным – одна минута на вопрос. То есть необходимость решать 5 или 10 дополнительных вопросов добавляет к продолжительности экзамена соответственно 5 или 10 минут.

Практическая часть

Первый этап – закрытая площадка

Экзамен на закрытой площадке проводится только на автомобилях с механической коробкой передач.

Вместо существующих на настоящий момент 5 экзаменационных элементов предлагается сделать 4. Но и принимать все 4 элемента, а не 3 из 5 на выбор экзаменатора, как сейчас.

Это следующие упражнения:

№ 1 «Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»;

№ 2 «Повороты на 90 градусов»;

№ 3 «Разворот и парковка»;

№ 4 «Параллельная парковка задним ходом».

Второй этап – город

Экзаменатор вправе проверить знание кандидатом:

- общих обязанностей водителя;

- органов управления транспортным средством;

- правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, обгона, встречного разъезда, проезда перекрестков, проезда пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения, остановки и стоянки, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки;

- требований сигналов светофора и регулировщика.

При проведении второго этапа практического экзамена кандидатом в водители должны быть выполнены следующие обязательные задания:

- проезд регулируемого перекрестка (при наличии на территории);

- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

- левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

- перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении;

- обгон, опережение;

- движение с максимальной разрешенной скоростью;

- проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;

- торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Продолжительность экзамена – не менее 20 минут. Хронометраж осуществляется с момента команды экзаменатора о начале движения. Экзамен должен быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки «Не сдал».

Оценка «Сдал» выставляется, если кандидат в водители в ходе экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 25 баллов.

Оценка «Не сдал» выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 25 баллов и более.

Штрафные баллы начисляются за совершение грубых, средних или мелких ошибок.

Грубыми ошибками считаются действия кандидата в водители, создающие угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. За грубую ошибку начисляется 25 баллов.

Средними ошибками считаются действия кандидата в водители, которые потенциально опасны и могут вынудить других участников дорожного движения принять меры к обеспечению собственной безопасности. За среднюю ошибку начисляется 10 баллов.

Мелкими ошибками считаются действия кандидата в водители, не соответствующие требованиям Правил, но не влияющих не безопасность дорожного движения. За мелкую ошибку начисляется 4 балла.

 

Типичные ошибки

(пункты Правил дорожного движения)

Количество штрафных баллов

за мелкие ошибки

за средние ошибки

за грубые ошибки

4

10

25

Начало движения

Не подготовился к началу движения  (не пристегнул ремень безопасности) (п.2.1.2)

4

 

 

Не подал сигнал световыми указателями поворота перед началом движения (п. 8.1)

 

10

 

Не прекратил подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра (п.8.2)

4

 

 

Не убедился в безопасности выполнения маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра)

 

10

 

Начиная движение не пропустил (создал помеху) ТС, имеющему преимущество (п.п. 8.3, 8.4)

 

 

25

Маневрирование

Не подал сигнал световыми указателями поворота перед маневром (п. 8.1)

 

10

 

Не заблаговременно подал сигнал световыми указателями поворота перед выполнением маневра, не прекратил подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра (п.8.2)

4

 

 

Не убедился в безопасности выполнения маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра)

 

10

 

Перед поворотом (разворотом) заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части (п.п. 8.5, 8.10)

 

10

 

Развернулся в месте, где разворот запрещен (8.11)

 

10

 

Двигался задним ходом в местах, где такое движение небезопасно, создает помехи для движения или запрещено (8.12)

 

 

25

При совершении перестроения, поворота или разворота не пропустил (создал помеху) ТС или пешеходам, имеющим преимущество (п.п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9)

 

 

25

Расположение ТС на проезжей части, соблюдение требований дорожной разметки и знаков

Проследовал в направлении, не разрешенном разметкой 1.18 или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, определяющим движение по полосам (п. 9.1)

 

 

25

Следовал в крайней левой полосе на дороге, которая имеет три (и более) полосы при двух (и более) свободных полосах справа (п. 9.4)

 

10

 

Выехал на разделительную полосу, обочину, тротуар, пешеходную дорожку          (п. 9.9)

 

 

25

Не соблюдал дистанцию и боковой интервал, обеспечивающие безопасность движения (9.10)

 

10

 

Пересек дорожную разметку 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений

 

 

25

 

Пересек дорожную разметку 1.1, обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах

 

 

10

 

Выехал за границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначенные дорожной разметкой 1.1

4

 

 

Пересек (выехал за пределы) линии дорожной разметки 1.5 - 1.8, не имея намерения перестроиться в другую полосу

4

 

 

Проследовал в направлении, не разрешенном предписывающими дорожными знаками 4.1.1 - 4.3

 

 

25

Проследовал в направлении, запрещенном дорожными знаками 3.1 - 3.4, 3.7, 3.12, 3.14, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения

 

 

25

Сигналы регулирования, проезд перекрестков

Не остановился на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (п. 6.13)

 

 

25

При остановке на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика пересек стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части (п. 6.13)

 

10

 

При включении разрешающего сигнала светофора начал движение, не уступив дорогу ТС, завершающему движение через перекресток и (или) пешеходу, не закончившему переход проезжей части данного направления (п. 13.8)

 

 

25

Остановившись на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью (при отсутствии стоп-линии или знака 6.16) создал помехи пешеходам (п. 6.13)

4

 

 

Выехал на перекресток (пешеходный переход) при образовавшемся заторе, создав помеху для движения ТС и пешеходов (п.п. 13.2, 14.4)

 

10

 

При совершении поворота направо оказался не в крайней правой полосе (п. 8.6), если имел такую возможность

 

10

 

При проезде нерегулируемого перекрестка не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

 

 

25

Не соблюдал очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, установленную знаками приоритета 2.1 – 2.5

 

 

25

Въехав на перекресток при разрешающем сигнале светофора, не выехал в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (п.13.7)

4

 

 

При выезде с пересечения проезжих частей направо не учитывал возможность движения ближе к правому краю проезжей части (п.8.6)

 

10

 

При выезде с пересечения проезжих частей при повороте (развороте) оказался на стороне встречного движения (п.8.6)

 

 

25

Скорость движения

 

 

 

Создавал помехи для движения другим ТС средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, резко затормозил тогда, когда это не требовалось для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5)

4

 

 

Превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч (п.10.1)

 

10

 

Превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину более 20 км/ч (п.10.1)

 

 

25

Остановка и стоянка (п.п. 12.1 - 12.8)

 

 

 

Совершил остановку в местах, где она запрещена (п.12.4), а также в зоне действия знака 3.27  или дорожной разметки 1.4

 

10

 

Поставил ТС на стоянку в местах, где она запрещена (п.12.5), а также в зоне действия дорожных знаков 3.28 - 3.30 или дорожной разметки 1.10

 

10

 

Поставил ТС под углом к краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС (п. 12.2)

 

10

 

Поставил ТС с заездом на край тротуара в месте, где стоянка данным способом не разрешена (п. 12.2)

 

10

 

Открыл дверь транспортного средства, создав помеху другим участникам движения, или покинул ТС, не убедившись в том, что самопроизвольное движение ТС исключено (п.п. 12.7, 12.8)

 

 

25

Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС, приоритет маршрутных ТС

 

 

 

                                                                                                                                                            

Не остановился (не снизил скорость) пред нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1)

 

 

 

25

Продолжил движение без остановки не убедившись в том, что перед остановившимся (замедлившим движение) перед пешеходным переходом ТС нет пешеходов (п. 14.2)

 

 

25

Двигался по специально выделенной полосе для движения маршрутных ТС            (п. 18.2)

 

10

 

Не уступил дорогу троллейбусу или автобусу, начавшему движение от обозначенного места остановки (п.18.3)

 

10

 

Нарушение правил движения через железнодорожные пути (15.1 - 15.5)

В случае, когда движение через переезд запрещено, пресек стоп - линию, не остановился в установленном ПДД месте, выехал на переезд в случае, когда такой выезд запрещен (п. 15.3)

 

 

25

Обгон, опережение, встречный разъезд

 

 

 

Перед началом обгона не убедился в безопасности его выполнения (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра) (п.11.1)

 

 

25

Выполнял обгон, в случаях когда это запрещено, или в местах где это запрещено (п. 11.3, 11.5)

 

 

25

Не уступил дорогу ТС,  имеющему преимущество при встречном разъезде (п. 11.7)

 

 

25

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией

 

 

 

Не включил внешние световые приборы в предусмотренных ПДД случаях          (п.п. 19.1 - 19.3, 19.5)

4

 

 

Нарушил правила применения звукового сигнала (п. 19.10)

4

 

 

Не включил аварийную сигнализацию в предусмотренных ПДД случаях (п. 7.1)

4

 

 

Неудовлетворительные навыки управления ТС

 

 

 

Не обеспечивал плавность движения: допускал резкое ускорение с резким торможением, торможение с блокировкой колес или с заносом, несвоевременно включал повышенную (пониженную) передачу, производил иные резкие маневры, повороты (развороты) с заносом, допускал остановку двигателя при начале движения или переключении передач

4

 

 

 


Категория: Инициативы | Популярность: 5731 | Оценка: 3

Добавить комментарийКомментарии: