"Велосипедные" поправки в ПДД
Велосипедные поправки в ПДД 8 апреля вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090". Ознакомиться с текстом постановления можно на нашем сайте в разделе «Законодательство», а здесь мы перечислим самые основные нововведения. Велосипед и мопед «познакомили» с электродвигателями. Те, что мощностью не более 0,25 кВт относятся к велосипедам, при условии, что на скорости 25 км/ч они отключаются. Те, что мощностью от 0,25 до 4кВт относятся к мопедам, если максимальная скорость транспортного средства не превышает 50 км/ч. Мопед стал называться МЕХАНИЧЕСКИМ транспортным средством, то есть превратился в источник повышенной опасности со всеми вытекающими отсюда юридическими нюансами. Правила наконец-то дошли до роликов, скейтов и прочих «относительно современных» атрибутов участников дорожного движения. Лица на них передвигающиеся приравнены к пешеходам. Это значит, что движение по проезжей части им запрещено и двигаться они могут только по тротуарам. Разделили понятия велосипедной дорожки и полосы для велосипедов. Велосипедная дорожка отделяется от проезжей части конструктивно (ограждение, газон), полоса для велосипедистов – сплошной разметкой. При этом, движение по велосипедной полосе может быть организовано во встречном для автомобилей направлении по аналогии с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. Останавливаться машинам на полосах для велосипедов запрещено, так что сделать так чтобы все были довольны не получится: на улице надо или выделять место для велосипедистов или для стоянки автомобилей. Рассказы о введении необходимости пропускать велосипедистов при повороте или о возможности их обгона в зоне запрещающего знака суть PR новостных статей. Требование пропускать велосипедистов многие годы прописано в статье 13.1 ПДД, ее немного перефразировали из-за того, что велосипеды могут теперь ездить не только по краю проезжей части или велодорожке. А отмена запрета на обгон: двухколесные ТС можно было обгонять всегда, их перечень просто сделали более подробным, включив в перечисление немеханические транспортные средства. Согласитесь, смешно было бы думать, что мотоцикл обогнать можно, а велосипед – нет. Велосипедистам разрешили ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Правда только если по проезжей части и т.д. ехать невозможно. По проезжей части велосипедистам разрешили ездить в два ряда (если они в паре уже 0,75 м.). Убрали возрастной ценз для велосипедиста. Если раньше их можно было выезжать на дороги общего пользования только с 14 лет, то теперь, хоть с рождения. Правда, самым маленьким нельзя ездить по проезжей части, полосе для велосипедистов и обочине. Категория: Инициативы | Популярность: 5716 | Оценка: 3.18 Добавить комментарийКомментарии:
|
29.05.2014г 09:00:29 Комментарий Демид
я могк ехать со скоростью 25 км в час не напрягаясь!
И многие могут.а если взять ролики на длинной базе(они вообще специально предназначенны для езды по дороге.)эти люди могут ехать 25-40 км/ч!!!!
за что такое ущемление?если им там в правительстве ни кому и в голову не приходило,что оказывается ролики это не медленно(так как сами не могут)
могли бы узнать что ли.пофиг,всеравно буду ездить.