Дорогам России - Безопасное Движение!

Запрет на ввоз праворульных машин?

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Запрет на ввоз праворульных машин?

Интернет и другие средства массовой информации наводнили статьи о запрете на ввоз праворульных машин. Давайте разберемся насколько действительность соответствует слухам.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 №319 «О техническом регулировании в таможенном союзе» входящими в союз странами (Россия, Белоруссия, Казахстан) был разработан единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (с текстом регламента вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство»).

До 1 января 2012 г. станы-участницы должны перейти на единую систему технического регулирования. При этом национальные технические регламенты будут отменены в связи с принятием единых технических регламентов.

По данным Минпромторга единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступает в силу с июня 2012 года.

В соответствии с этим документом с лета будущего года:

«Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».  (Глава № IV «Требования безопасности», пункт 18).

Однако, лазейка для того, чтобы все осталось, как было оставлена в этом же пункте «Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, кроме относящихся к категориям М2 и М3, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств» (напомню, что легковой пассажирский автомобиль относится к категории М1). Таким образом, все это очень напоминает ситуацию, когда «запрет» уже вводился, ведь праворульный автомобиль не соответствует нашему ГОСТу по работе внешних световых приборов и не может пройти государственный технический осмотр. Но для обхода этого пункта было разрешено наклеивать на фару специальные наклейки, «исправляющие» поток светового пучка. Так как ни на одном праворульном автомобиле вы такие наклейки, наверняка, не видели, то вы можете составить свое представлением о чем идет речь, посмотрев на нашем сайте в разделе «Загадки от Админа» загадку №6 «Фары».

Так что, по-видимому, все останется как прежде.

Чтобы водители таких автомобилей не чувствовали себя брошенными государством и знали, кому они обязаны таким послаблением в едином техрегламенте, привожу для вас первоначальную редакцию этого пункта:

«22. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3, у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям».

 


Категория: Инициативы | Популярность: 5530 | Оценка: 3.36

Добавить комментарийКомментарии:

  • 19.01.2012г 01:55:54 Комментарий kulibin
    Фары надо менять, однозначно!
    Ответить
    • 19.01.2012г 16:00:16 Ответ Мустанг
      Беда в том, что этого, во-первых, не требуют, а, во-вторых, не на каждый праворульный автомобиль есть леворульный аналог, чтобы это сделать.
      Ответить
  • 6.12.2011г 12:07:01 Комментарий Павел
    а мне они не мешают...
    Ответить