Дорогам России - Безопасное Движение!

Хамство на дороге

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Хамство на дороге

Хамство водителей — бич современных дорог. Каждый водитель (да и пешеход) встречается с ним регулярно.

Проехать на красный, «проскочить» на желтый, «подрезать» другого водителя, обругать (просигналить) другого водителя (не важно, даже если это ученик) за любую задержку (даже обусловленную Правилами Дорожного Движения), выехать на «встречку» в неположенном месте (или с опасностью для других участников движения) или на обочину (тротуар), бросить машину посреди дороги (во втором, ряду, на тротуаре, «заперев» другой автомобиль), двигаться значительно быстрее скорости потока (максимально разрешенной скорости), совершать постоянные перестроения (они, вообще-то запрещены ПДД).

Все вышеперечисленное происходит постоянно. Другими словами, это можно назвать «агрессивным» вождением (к слову сказать, «агрессивный» стиль вождения в некоторых странах, например в США, наказывается лишением свободы). Это стало обыденной вещью на современных российских дорогах.

Распознать водителя-агрессора на дороге довольно просто. Наиболее характерный признак — это нарушение правил маневрирования: при выполнении маневров не включаются указатели поворотов, автомобиль часто и безосновательно перестраивается с одной полосы на другую. Для дорожного хама ничего не стоит внезапно остановиться на переполненной машинами дороге, включить аварийную сигнализацию и выйти в ларек купить сигарет, спровоцировав таким образом пробку со всеми ее негативными последствиями. Определить дорожного агрессора можно и по другим признакам: резкое, с визгом шин начало движения, оскорбительные выкрики и жесты в адрес других участников дорожного движения и прочее, постоянная подача звукового сигнала.

Единственное, что может поставить их на место, — это серьезное ДТП, вызванное такой манерой вождения. К сожалению, осознание содеянного иногда приходит слишком поздно: человек может не только стать инвалидом или погибнуть — самое страшное, по его вине могут пострадать посторонние и ни в чем не повинные люди.

Что является причиной хамства на дороге?

Известно, что мужчины ведут себя на дорогах агрессивней женщин. Согласно опросам, только 57% мужчин заявили, что стараются водить осторожно, среди женщин такое отношение отмечено у 75% респондентов, а на обгон решаются лишь 15% женщин, но каждый четвертый мужчина.

По мнению психологов, поведение на дороге во многом определяется нашими комплексами, которые сложились еще в детстве и которые обостряются во время стресса (а вождение автомобиля - это всегда стресс). К тому же, жизнь наша день от дня становиться все тяжелее. А чем сложнее жизнь, тем больше хамства и грубости.

Молодые люди часто хотят доказать окружающим, насколько хорошо они водят. Или же они слишком уверены в себе, что связано с возрастом. В таких случаях доказательством своего превосходства многие считают навыки вождения. Но такое поведение на трассе может быть вызвано и подавленным эмоциональным состоянием, и ответной реакцией на агрессию окружающих.

Еще одна причина также кроется в психологии – это стремление к адреналину, суицидальный тип поведения. Такие водители превращают дороги в гоночные полигоны, в источник острых ощущений.

Еще одна причина хамства на дорогах,  - это разница между богатыми и бедными. Богатых у нас очень не любят и любыми способами хотят показать свою состоятельность. В то же самое время, человек, покупающий дорогую машину ради самоутверждения, и ведет себя на дороге соответствующим образом.

Отдельная борьба ведется между мужчинами и женщинами. Сильный пол с завидным постоянством выбрасывает шквал нелестных выражений в адрес любой попавшейся женщины-водителя. Это нежелание пускать женщин в изначально мужское сообщество и истоки его также лежат в человеческой психологии.

Ну и самый «несчастный» водитель на дороге – это ученик. При этом раздражение вызывает, фактически, то, что он едет аккуратно и по правилам. А у нас, к сожалению, привыкли «гонять» бездумно и опасно. При этом, даже нарушающий водитель спокойно объедет «замешкавшегося» ученика, если он сам хорошо водит. Получается, что таких у нас очень немного. Да и откуда им взяться при такой манере вождения.

Агрессивное вождение очень часто становится причиной ДТП, которые в свою очередь ведут к пробкам на дороге, вызывающим нервное напряжение других участников движения и провоцируя последних на агрессию. В результате агрессия растет лавинообразно.

Почему наше общество не хочет понять к каким страшным последствиям приводит наше поведение. Неужели наша жизнь так обесценилась? По мнению сотрудников ГИБДД, справиться с хамством на дорогах практически невозможно. Доказать, что вас, например, подрезали - крайне сложно, даже если произошло ДТП. Единственный выход - не связываться с агрессорами и, по возможности, предвидеть их опасные маневры. Другими словами, всегда нужно помнить о том, что вас ждут дома, и не поддаваться на провокации.

Дай дорогу дураку и вернись домой живым и невредимым.

 


Категория: Культура безопасного вождения | Популярность: 6928 | Оценка: 0

Добавить комментарийКомментарии:

  • 29.05.2015г 12:01:58 Комментарий Екатерина
    Повторюсь
    Есть очень действенный способ избавления от психов на дороге. Каждый должен перед сдачей экзамена на ту или иную категорию пройти мед. комиссию. В перечень врачей входит психиатр. Так вот если его заменить на психолога, который будет действительно работать с людьми, а не просто печать на бумажку ставить, совершенно не составит труда выявлять истеричных людей, склонных к агрессии, медленно воспринимающих изменения обстоятельств, а так же людей, которые вообще не могут относиться к чему-либо серьезно и ответственно. Просто не допускать их даже до обучения. Но на это конечно наше государство не способно!
    Есть еще один способ: ввести вступительный экзамен в автошколах, можно даже в виде собеседования с тем же психологом. Даже при поступлении в первый класс дети проходят тестирование, а в автошколы, почему-то, берут всех подряд.blush
    Ответить
  • 16.05.2015г 17:02:56 Комментарий Омск
    на днях водитель волги очень по-хамски повел себя, передо мной на узкой дороге резко остановился автобус и я резко остановилась, а водитель волги чуть не совершил столкновение сзади, то есть его вина, затем поровнялся с моей машиной и плюнул со всей дури, благо окно было закрыто. я запомнила номер. Подскажите что в данном случае можно было бы сделать, если есть время, очень неприятно до сих пор вспоминать. Спасибо
    Ответить
  • 26.05.2014г 11:09:16 Комментарий Алексей
    Увеличение возраста с которого можно допускать к управлению Т.С., например с 18 летнего до 26 летнего возраста, к этому времени человек, как правило, "остывает" от юношеского оптимализма, да и банальное проявление слабостей становится явным: алкоголизм, наркомания, психические и прочие заболевания. При этом, таким кандидатом будет трудно получить медицинское заключение о допуске к управлению т.с., а не так как у нас сейчас, показал права, значит здоров и справку выдают на "автомате", а к 18 годам он еще не успел ни где "засветиться".
    Ответить
  • 22.02.2013г 18:34:00 Комментарий Николай
    А по моему справиться с хамством можно, ну, хотя бы уменьшить в разы. Человек, агрессивно ведущий себя на дороге за рулем, как правило в "обычной" жизни приличный, спокойный гражданин. Есть конечно отморозки, ну да не о них речь. На мой взгляд все дело в том, что сидя в машине, человек чувствует себя обезличенным. Ведь никто не знает кто за сидит рулем! А вот если бы все авто были бы авторизованы (спец табличка с указанием фамилии, имени, отчества) я думаю многие просто постесняются вести себя хамски.
    Ответить