Дорогам России - Безопасное Движение!

Взаимодействие участников дорожного движения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Водитель обладает определенным арсеналом технических средств для передачи информации другим участникам движения о своих намерениях:

- стоп – сигнал,

- сигналы поворота,

-  переключение света фар,

- сигнал заднего хода,

- звуковой сигнал.

Их использование не только в случаях, предусмотренных ПДД, но и для оказания помощи другим водителям в принятии решения повышает безопасность на дороге.

Например, вы едете по загородной дороге, впереди движется большой грузовой автомобиль, скорость которого 70 км/ч. Дорога прямая, погода ясная, справа и слева лес, вы правильно оценили ситуацию, включили левый указатель поворота и начали для обгона выезжать на встречную полосу, увеличивая скорость. И тут увидели, что на грузовике зажегся левый указатель поворота. Вы, естественно возвратились на свою полосу, отказавшись от обгона.  Потом водитель грузовика, выключив указатель поворота начал снижать скорость, вы благоразумно последовали его примеру и увидели справа бегущего вдоль дороги лося. Так коллега водитель, возможно, спас вам жизнь. Затем водитель грузовика зажег указатель правого поворота, приглашая вас к обгону. Выполнив обгон вы на несколько секунд включили аварийную световую сигнализацию, и обгоняемый водитель понял, что вы его поблагодарили.

Опытный водитель уже по тому, как ведет себя соседний автомобиль может легко прогнозировать некоторые планы его хозяина. По тому какую полосу или ряд хочет занять водитель перед перекрестком можно судить о том, куда он поедет дальше.

Если водитель снижает скорость перед пешеходным переходом и останавливается непосредственно перед ним, значит, на проезжей части уже или еще находятся пешеходы.

Эти примеры говорят о том, что водитель должен действовать таким образом, чтобы его планы были предельно ясны другим участникам движения и избегать всяких нестандартных и особенно неожиданных маневров.

Еще один путь улучшения общения в дорожном движении – использование языка жестов. Так, например, хороший водитель всегда жестом приглашает нерешительных пешеходов переходить дорогу в предназначенном для этого месте. Именно жесты водителей, имеющих преимущество в движении, помогают влиться в транспортный поток автомобилям, выезжающим с прилегающий территорий. Официальный порядок общения определен правилами движения, но существует еще неписанный закон общения водителей. Многолетний опыт доказал состоятельность некоторых из таких информационно – предупреждающих  сигналов.

Сигналы фарами

- одно короткое моргание в «пробке» - можно проезжать,

- несколько коротких подмигиванием дальним светом:

1) надо сбросить скорость, потому что впереди находится опасность,

2) необходимо отключить дальний свет при езде ночью,

- ряд миганий аварийным светом – вас благодарят за то, что вы уступили дорогу;

- включен левый указатель поворота – обгонять нельзя;

- включен правый указатель поворота – обгон возможен.

Подача звукового сигнала

- длинный звуковой сигал в сочетании с подмигиванием дальним светом фар – следует остановиться без замедлений или из-за того, что впереди серьезная опасность или из-за неисправности транспортного средства.

Жесты руками

- рука изображает круг и показывает вниз – у вас спущено колесо;

- рука указывает на обочину – неисправность автомобиля, необходимо прекратить движение;

- рука указывает на дверцу авто – возможно, одна из дверей автомобиля плохо закрыта или в дверной проем что-то попало (например, ремень безопасности);

- ладонь направлена в воздух – у вас открыт багажник;

- водитель крутит пальцем у виска – ну это вы и без нас знаете… 


Категория: Культура безопасного вождения | Популярность: 6107 | Оценка: 0

Добавить комментарийКомментарии: