Дорогам России - Безопасное Движение!

Цифровой тахограф

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Классический тахограф – это электронно-механический прибор, на диаграммный диск (в простонародье «шайбу») которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей или о нарушении работы какой-либо системы автомобиля. В жизни это значит, что соблюдение водителем графика труда и отдыха, а вместе с ними скоростного режима повышает безопасность движения, вследствие чего снижается число дорожно-транспортных происшествий.

Цифровым тахографам, т. е. электронному оборудованию с высокой степенью надежности и защиты информации, путевку в жизнь дали в сентябре 1998 г. Совет министров европейских стран и правила ЕС № 2135/98. Технические требования к данному виду приборов определило Приложение 1В Международного договора ЕСТР. В соответствии с этими требованиями изменился не только внешний вид тахографа, но и большинство его эксплуатационных свойств. 
Одна из главных особенностей цифрового тахографа – высокая степень надежности и защиты. В противовес электронно-механическому обмануть цифровой тахограф практически нереально.
Еще одно преимущество прибора – быстрота обработки данных и оперативность контроля в любое время и в любой ситуации с помощью специальной идентификационной карты. Цифровой тахограф зарегистрирует все данные о транспортном средстве и его использовании, информацию о водителе и его деятельности (в т. ч. время работы, перерыва и отдыха, смена водителя напарником и т. п.), ошибки устройства и нарушения водителя, сведения о проведенном контроле, а также отметки о выполненных ремонтных работах. Если на машине дополнительно установлен расходомер, то цифровой тахограф зафиксирует фактический расход топлива.
Цифровой тахограф в качестве дополнительной (необязательной) функции может осуществлять навигационную привязку местоположения автомобиля на протяжении всего рейса через спутниковую систему GPS. При относительно небольших затратах, это позволяет автоматизировать фиксацию маршрута автомобиля от начального до конечного пунктов.
В настоящее время стали реальностью модели цифровых тахографов, способные регистрировать цифровые, аналоговые и импульсные сигналы, что дает возможность контролировать техническое состояние автомобиля, холодильной установки, кондиционера и т. п. Некоторые производители готовы оснастить выпускаемые ими тахографы выходом на мультиплексный канал сбора и передачи информации, который может заменить кабельную разводку единой магистралью, таким образом централизуя сбор данных и передачу управляющей информации. Заслуживает внимания возможность подключения тахографа к системам сотовой и спутниковой связи, которая позволит контролировать действия водителей прямо из диспетчерской транспортной компании.
Вызывают интерес встроенные многофункциональные цифровые индикаторы, которые выполняют роль подсказчиков, поскольку в тахографах нового поколения предусмотрена система предупреждающих сигналов о превышении скорости, допустимого времени непрерывного вождения, регламента суточного или двухнедельного вождения и др.

Модели цифровых тахографов. В настоящее время доступны цифровые тахографы трех разных производителей, которым органами Европейского Союза выданы подтверждения типа.

Siemens VDO
Stoneridge
Actia

КАРТОЧКИ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ

При использовании цифровых тахографов необходимы карточки цифровых тахографов.

Идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом. Одному водителю может принадлежать только одна действующая карточка водителя. Карточка водителя выдаётся на пять лет. 

Карточка предприятия

Предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца или пользователя транспортного средства, чтобы другой владелец или пользователь не мог с ними ознакомиться. Карточка предприятия необходима владельцам или пользователям транспортных средств, в распоряжении которых находится не менее одного транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом для учёта времени работы и отдыха водителя. Карточка предприятия выдается на пять лет.

Карточка мастерской

Предназначена для проверки цифрового тахогрофа, его установки, ремонта, замены калибровки или загрузки данных цифрового тахографа, идентифицируя того владельца карточки мастерской, который имеет допуск на проведение указанных действий. Владельцем   карточки мастерской может быть лицо, обладающее необходимой компетенцией и соответствующими документами удостоверяющими право обслуживания цифровых тахографов и работающее в соответственно аккредитированной мастерской. У такого лица в наличии может быть только одна действительная карточка конкретной мастерской. Карточка мастерской выдаётся на один год.

Контрольная карточка

Карточка контролёра предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств. Карточка контролёра выдаётся на два года. 

ПОДГОТОВКА ТАХОГРАФА К РАБОТЕ
Калибровка тахографа

 

После регистрации транспортного средства и перед началом его эксплуатации, связанной с коммерческими перевозками или самоперевозками, и оборудованного цифровым тахографом, необходимо произвести его калибровку.

Калибровка цифрового тахографа включает в себя опознание и проверку государственного регистрационного номера, идентифицирующего номера   транспортного  средства,  размера  шин, фактического периметра шин, числа оборотов колес, параметров скорости, отклонения показаний часов, констант устройства и другие проверки и идентификации.

Калибровку цифрового тахографа производит аккредитованная мастерская, использующая карточку мастерской и специальные тестеры. Аккредитованная мастерская выдает сертификат проверки, который необходимо предъявить при получении документов для работы.

Идентификация транспортного средства
При первом вставлении карточки предприятия в цифровой тахограф необходимо идентифицировать конкретное транспортное средство соответствующего предприятия. При первом вводе карточки предприятия в цифровой тахограф на его дисплее появится наименование предприятия и на вопрос «Открыть фирму?» необходимо будет нажать клавишу подтверждения. В памяти цифрового тахографа будет открыт файл конкретного предприятия, где будет собрана вся информация  о транспортных средствах и водителях ими управляющих. Таким образом ограничивается доступ к данным цифрового тахографа. Доступ к информации цифрового тахографа обеспечивается только посредством карточки предприятия, контрольной карточки или карточки специалиста аккредитованной мастерской. Таким образом обеспечивается нераспространение информации о транспортном средстве и защита личных данных физических лиц. При передаче или продаже транспортного средства другому предприятию следует «Закрыть фирму» карточкой предприятия. Следующий пользователь или владелец транспортного средства карточкой своего предприятия «открывает фирму» и создает свой новый файл.
Карточка предприятия необходима при загрузке или копировки данных с цифрового тахографа.
Каждые сутки водитель обязан печатать отчет за прошедшие сутки и после заполнения складывать их в папку.
Этот же отчет может потребовать распечатать инспектор при проведении проверки, даже если сутки еще не окончены. Этот отчет можно напечатать за текущие сутки или выбрать дату и напечатать отчет за любые последние 10 суток.

Предприятие, пользующееся транспортным средством, которое оборудовано цифровым тахографом, несет ответственность за снабжение водителя достаточным количеством термочувствительной бумаги для распечатки отчетов, а водитель по требованию инспектора обязан распечатать информацию с цифрового тахографа и с карточки водителя.

ЗАГРУЗКА ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

 

Владелец или пользователь транспортного средства обеспечивает загрузку информации с цифровых тахографов не реже одного раза в три месяца, а  с карточек водителей, работающих на данном предприятии не реже одного раза за 28 дней

Загруженные данные должны храниться на предприятии не менее 2 лет.


Категория: Международные перевозки | Популярность: 31246 | Оценка: 2.89

Добавить комментарийКомментарии:

  • 2.09.2015г 11:58:23 Комментарий Алексей
    Нужна ли установка тахографа на микроавтобус до 1,5т пассажирский не комерческая перевозка с прицепом до 1,5т?
    Ответить
  • 9.06.2014г 20:56:19 Комментарий SAW
    Подскажите пожалуйста можно ли разблокировать тахограф DTCO 1381 после того как он был заблокирован в результате того что села батарейка, при подключении до питания тахограф никак не риагирует, экран вообще не светится. Можно ли его как то разблокировать????
    Ответить
  • 12.12.2013г 17:08:03 Комментарий виталий
    Здравствуйте, скажите кто знает. Имею микрик 13 мест есть тахограф, имею ли я право пересекать границу с друзьями без карты? Я физ. лицо машина моя.
    Ответить
    • 13.12.2013г 10:38:54 Ответ Мустанг
      Виталий, если Вы не занимаетесь коммерческой перевозкой грузов и пассажиров, на Вас не должны распространяться требования Директивы ЕС 561/2006. И карта здесь не самое главное, у водителей, осуществляющих коммерческие перевозки в "правах" должна стоять отметка "Код 95", но у нас таких вообще не предусмотрено, хотя мы обязаны были ввести их с 01.09.2013.
      Ответить
      • 13.12.2013г 11:14:45 Ответ виталий
        Просто мой знакомый попал на таможне шумилкино у него тоже микроавтобус 13. Ехал с друзьями 9 человек в Ригу, их не пропустили просили карту и делали ссылку на ст. 127 фз. Это было 1.12.13г Все пассажиры были друзья и родственники, что и как делать?
        Спасибо!
        Ответить
        • 14.12.2013г 14:04:45 Ответ Мустанг
          Федеральный Закон №127 от 24.07 1998 в последней редакции от 02.04.2012 года требует наличие у "российских перевозчиков" каты. Российскими перевозчиками закон называет "российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров".
          По такой формулировке это относится ко всем, но, в тоже время "К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - удостоверение допуска российского перевозчика)".
          Тогда и карты будет мало.
          Это вопрос уже к юристам
          Ответить
  • 26.07.2013г 20:23:53 Комментарий Макс
    Добрый день,ответьте на такой вопрос- за две недели в пятницу отработал 90часов,сколько мне нужно стоять:варианты ответа
    1.Сделать 45 часов и ехать в воскресенье
    2.Иль стоять до понедельника 3суток,когда 3часа ночи тахограф скинет эти 90часов.
    Хотя в книге написано 45 и можно ехать.Заранее всем спасибо.
    Ответить
  • 11.05.2013г 19:45:44 Комментарий сергей
    осталось в задницу водителю чип вставить,чтоб знать чем человек живет.
    Ответить
  • 7.12.2012г 11:42:35 Комментарий Kostann
    Здравствуйте. В Вашей статье говорится: "Каждые сутки водитель обязан печатать отчет за прошедшие сутки и после заполнения складывать их в папку.". На основании какого нормативного документа требуется это делать? В ЕСТР, я не нашел такого требования к распечаткам.
    Заранее благодарен, Константин.
    Ответить
  • 10.02.2012г 10:03:00 Комментарий Роман
    Добрый день. Наше автотранспортное предприятие закупает Actia Digital Tachograph, так же закупили программатор и стенд для поверки. Нужны чистые электронные карты водителя (где их заказать?) и каким образом в них водить данные на каждого водителя? Если есть такое устройство, то и оно нужно... зарание спасибо.
    Ответить
    • 10.02.2012г 13:02:04 Ответ Мустанг
      Чистые карты водителя не выдаются (это то же самое, что выдавать чистые бланки водительских удостоверений).
      Карта водителя выдается на конкретного человека и все необходимая информация при этом туда вносится выдающей организацией.
      Порядок получения карты водителя подробно описан в статье «Инструкция о порядке получения карточки водителя», которая находится в том же разделе «Международные перевозки», что и статья «Цифровой тахограф».
      Ответить
  • 28.10.2011г 08:25:54 Комментарий Мустанг
    Уважаемый Геннадий
    Чтобы не уподобляться «Полярники Сергею, красиво и развернуто отвечающему на спам» голословную критику я пропущу, а на конкретные замечания отвечу:
    1.Действительно в моем комментарии была допущена опечатка и Правила Европейского Парламента и Совета Европейского Союза №561/2006 отменяют Правила Совета (ЕЕС) № 3820/85, а в Правила Совета (ЕЕС) № 3821/85 просто вносят поправки.
    2.Как я и говорил, за то время, которое прошло с момента написания статьи органы ЕС, кроме тахографов VDO, Stoneridge и Actia выдали одобрение типа и тахографам EFAS и теперь таких тахографов 4.
    3.Если Вам так нравится спорить, то советую вам обратиться сразу к администрации того сайта, на котором вы нашли всю указанную в ваших комментариях конкретную информацию. Как вы, возможно, догадываетесь, информацию для статьи я не выдумывал, а брал именно оттуда. Если есть желание, я вам даже официальный буклет вышлю. Сравнивайте на здоровье.
    Ответить
  • 27.10.2011г 18:37:20 Комментарий Геннадий
    Да и еще просьба - чтобы не плодить ошибок далее - уберите из вашего комментария, что Россия страна участница 561 постановления - это уже совсем вводит читателя в заблуждение. Сейчас самый острый вопрос в комиссии ООН по транспорту, касающийся ЕСТР - это гармонизация законодательства ЕСТР и законодательства стран ЕС.

    И еще - не 3 а 4 модели цифровых тахографов сертифицированы и получили одобрение типа на соответствие требованиям ЕСТР - того самого постановления 3821/85 - которое вы упоминали.

    И если уж быть совсем точным - хотя это нас (как страну ЕСТР) и не касается, то 561 постановление отменило не 3821/85, а 3820/85. Но это опять юридические дебри - поэтому я и посоветовал обратиться к юристу, если желаете оперировать документами.
    Ответить
  • 27.10.2011г 18:27:20 Комментарий Геннадий
    Хочу еще раз сообщить - что я обратил ваше внимание только на грубые ошибки, мелкие несоответствия я не не учитывал - поскольку они не принципиальные и к штрафам не приведут. Поскольку вы "информируете читателей", то я и позволил себе сообщить, что информировать их нужно правильно.

    Российская Федерация является страной участницей ЕСТР и документы ЕСТР являются для нас обязательными к исполнению. А 561 постановление не является документом ЕСТР - если есть сомнения посмотрите сайт ООН, раздел комиссии по транспорту и там найдете все документы ЕСТР, в том числе и те поправки, которые вы не учли или не обратили внимание.
    Для сведения сообщаю, что есть нормативные акты стран ЕС, которые пересекаются по сути вопроса с актами ЕСТР, при этом ЕСТР является более широкой международной кооперацией стран, чем группа стран ЕС, поэтому документы ЕСТР имеют преимущественную юридическую силу над актами стран ЕС. Вот пришлось в какие дебри заглянуть, чтобы вопрос прояснить.
    Ответить
  • 27.10.2011г 14:18:35 Комментарий Мустанг
    Уважаемый Геннадий.
    1.Спасибо за «в остальном все нормально», это намного честнее, чем «Наверно есть и еще ошибки, но подробно читать не когда». Дураком Вас, естественно, никто не называл. Более того, вы во всем, по своему, правы. Кроме оценки, естественно. Просто на одни вопросы мы смотрим под разными углами.
    2.Снова по поводу 3-х летнего срока выдачи карточки водителя. Я его не отрицал и не отрицаю. Только это ничего не меняет. Представленная статья – это рассказ о порядке работы с цифровыми тахографами, установленным для всех соответствующими международными документами. Это не инструкция о порядке получения карточки водителя. Однако, еще раз Вам спасибо. Ваша настойчивость привела меня к мысли о целесообразности размещения на сайте соответствующей инструкции.
    3.Конечно, Россия это не Европа. Но, во-первых, «Россия является страной - участницей» директивы 561 и, следовательно, хочет она или нет, но привести свое законодательство в соответствии с этой Директивой ей придется. А, во вторых, статья написана, в первую очередь, для тех, кто живет в России, но ездит по Европе и соблюдать должен именно ее требования. Она и находится в соответствующем разделе сайта – «Международные перевозки».
    4.Статья написана в те времена, когда словосочетание «Код 095» воспринималось нашими согражданами, как «конец света по календарю Майя» (как нечто далекое, неизведанное и нас не касающееся). Возможно, с тех пор к указанным мной документам появились пропущенные мной поправки. Абсолютно не исключено. В таком случае я готов, сказать Вам еще одно спасибо, изучить эти поправки и внести соответствующие изменения в статью, извинившись за дезинформацию. Статья написана для читателей, а не для самоутверждения. Но только где эти поправки. Согласитесь, что оперировать терминами «в соответствии с поправкам, которые уже вступили в силу - мои замечания к вашему тексту абсолютно правильные» как-то несолидно.
    Ответить
  • 26.10.2011г 23:48:49 Комментарий Геннадий
    Странно комментарий не проходит - придется повторять по частям.

    Перечисление нормативных актов это хорошо, мне в детстве тоже что-то учитель говорил, про экспертов - но это не относится к теме разговора. относительно моей личности я готов даже "дураком" называться - но это не изменит фактов.
    1. Срок действия карты водителя выданной в Российской Федерации - 3 года.
    2. Документы ваши правильные, только устарели немного - но это не важно - в соответствии с поправкам, которые уже вступили в силу - мои замечания к вашему тексту абсолютно правильные.
    3. 561 постановление на которое вы ссылаетесь к странам ЕСТР отношения не имеет, в том числе и РФ. Есть сомнения в этом вопросе - обратитесь к юристу.

    Ну а в остальном все нормально! cool
    Ответить
  • 19.10.2011г 21:50:57 Комментарий Мустанг
    Уважаемый Геннадий.
    Представленная выше статья написана в соответствии с руководящими документами, регламентирующими деятельность водителя и работу с цифровыми тахографами. А именно:
    1. Правила Совета (ЕЕС) № 3821/85 от 20.12.1985 О записывающих контрольных устройствах, используемых в автотранспорте.
    2. Правила Совета (ЕЕС) № 2135/98 от 24.09.1998 вносящие поправки в Правила Совета (ЕЕС) № 3821/85 О записывающих контрольных устройствах, используемых в автотранспорте и Директиву 88/599/ЕЕС о применении Правил (ЕЕС) № 2135/98 и (ЕЕС) № 3821/85.
    3. Правила Европейского Парламента и Совета Европейского Союза №561/2006 от 15.03.2006 О гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автоперевозок и вносящего поправки в Правила Совета (ЕЕС) № 2135/98 и отменяющего Правила Совета (ЕЕС) № 3821/85.
    4. Постановление (2007/230/ЕК) Европейской комиссии от 12.04.2007 О бланке связанного с определенным социальным законодательством, относящегося к деятельности в области автомобильного транспорта.
    То, что в нашей стране В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ карточка водителя, например, выдается действительно сроком на три года, не означает, что вышеперечисленные ЕВРОПЕЙСКИЕ документы, на основании которых разрабатываются наши национальные программы становятся ошибочными. Тоже самое касается и остальных ваших комментариев за исключением последнего. Он напомнил мне пору моей научной деятельности. Тогда нас учили, что самым глупым, что мог сказать эксперт, чтобы расписаться в своем непрофессионализме было: «К сожалению, я не имел возможности ознакомиться с работой, но могу сказать следующее…». Спасибо, что напомнили молодость.
    Ответить
    • 26.10.2011г 23:38:31 Ответ Геннадий
      Да мне все равно можете хоть дураком называть, суть не в этом.

      Вы все правильно написали относительно документов, только время меняется и выходят новые нормативные акты. И в соответствии с новыми нормативными актами были внесены поправки - на основании которых я и написал свои замечания.

      И еще одно если мы говорим о применении на территории Российской Федерации, то и учитывать должны, те документы, которые действительны для РФ - поэтому не понимаю, причем тут ссылка на 561 постановление - это постановление касается только стран ЕС, а не стран ЕСТР - если вы в курсе этой маленькой разницы.
      Ответить
  • 19.10.2011г 15:00:09 Комментарий Геннадий
    Еще исправьте требование по распечаткам - водитель не обязан их распечатывать и складывать в папку, нет такой нормы в законодательстве, а вот по требованию инспектора он обязан распечатать не 10 дней как у вас написано, а 28 суток не считая текущих. Наверно есть и еще ошибки, но подробно читать не когда.
    Ответить
  • 19.10.2011г 14:56:54 Комментарий Геннадий
    Исправьте срок действия карт водителей в РФ этот срок 3 года, 5 лет это максимально разрешенный срок по требованиям ЕСТР, в нашей стране он более короткий.
    Ответить
    • 8.12.2014г 10:30:36 Ответ Лена
      Есть специальные программы для анализа данных с тахографов и карт водителей. Голландская компания RoadSoft как раз этим и занимается. Отчеты и нарушения как по ЕСТР так и по Российским законам.
      http://www.rs-roadsoft.ru
      Ответить
      • 22.12.2014г 13:33:24 Ответ Max
        RS roadsoft это решение для компаний у которых "все внутри" для тех кто не брезгует облаком есть другое решение, вот такое www.tk-ekat.ru/

        Кстати у этих еще на сайте есть инструкция по пользованию тахографом нормальная вот она
        Ответить