Дорогам России - Безопасное Движение!

ДТП с участием малозащищеннных участников движения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

По итогам 2010 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 8658 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров легковых автомобилей в возрасте до 18 лет, в результате которых 632 несовершеннолетних погибли и 9610 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП и число раненых в них детей сократилось на 1,7% и 2,1% (соответственно), при этом число погибших увеличилось на 8,2% или на 48 человек.
Доля погибших несовершеннолетних пассажиров легковых транспортных средств составила 86,1% от всех погибших детей в качестве пассажиров автомототранспортных средств и по сравнению с АППГ увеличилась на 0,5 %.

 

Распределение погибших детей-пассажиров по видам транспортных средств

При совершении 2597 дорожно-транспортных происшествий погиб 191 ребенок-пассажир, перевозившийся на передних сиденьях легковых автомобилей. При сокращении количества таких ДТП на 3,9% или 105 ДТП, число погибших в них детей-пассажиров увеличилось на 3,8 % или на 7 человек. Доля таких происшествий сократилась на 0,7% и составила 30% от всех происшествий с детьми-пассажирами легковых автомобилей, при этом доля погибших детей-пассажиров перевозимых на передних сиденьях также сократилась на 1,3% и составила 30,2%.
Из общего числа погибших (191) детей-пассажиров находившихся при совершении ДТП на передних сиденьях легковых автомобилей - 32 (+3,2%) ребенка перевозились с нарушениями, их доля составила 16,8% (всего в 245 ДТП (-13,1%), погибли 32 (+3,2%), ранены 222 (-15,9%) несовершеннолетних).
При совершении 1502 ДТП, пострадавшие дети и подростки находились на левых задних сидениях. В таких ДТП погибли 90 несовершеннолетних пассажиров. Количество таких происшествий возросло на 3,7%, число погибших – на 2,3%, раненых – на 4,3%. Доля таких ДТП составила 13,5%, а число погибших детей 14,2% Нарушения правил перевозки пассажиров были допущены в 262 (-6,1%) случаях, при этом погибли 32 (+39,1%) несовершеннолетних. Доля таких ДТП составила 17,4%, а доля погибших в два раза больше - 35,6%.
При совершении 1631 ДТП (-1,7%) несовершеннолетние пассажиры, перевозились на правых задних сидениях (доля составила 14,6%). В таких ДТП погибли 98 несовершеннолетних пассажиров (+16,7%). Нарушения правил перевозки пассажиров были установлены при оформлении 280 (-11,1%) происшествий, в которых
погибли 28 (+16,7%) несовершеннолетних. Доля таких ДТП составила 17,2%, а доля погибших 28,6%.
Почти в половине случаев (в 44,9% или при 3883 (-1,5%) ДТП) пострадавшие несовершеннолетние пассажиры находились в средней задней части легкового автомобиля, либо их место не было определено. В таких происшествиях погибли 253 (+11,%) ребенка (доля составила 40%). Нарушения правил перевозки пассажиров были установлены при оформлении 564 ДТП (-5,5%), в результате которых 59 (+7,3%) детей-пассажиров погибли. Доля таких ДТП составила 14,5% (каждое седьмое ДТП), а доля погибших 23,3%.

  Пострадало ± АППГ,%
в том числе:
погибло ± АППГ,% ранено ± АППГ,%
Дети-пассажиры (до 18 лет) легковых автомобилей 10242 -1,5 632 + 8,2 9610 -2,1
На передних сидениях 2708 -3,8 191 + 3,8 2517 -4,3
из них с нарушениями правил перевозки 254 -13,9 32 +3,2 222 -15,9
Доля, % 9,4 -1,1 16,8 стаб. 8,8 -1,3
На левых задних сидениях 1520 +4,2 90 +2,3 1430 +4,3
из них с нарушениями правил перевозки 266 -5 32 +39,2 234 -8,9
Доля, % 17,5 -1,7 35,6 +9,5 16,4 -2,3
На правых задних сидениях 1640 -2,2 98 +16,7 1542 -3,2
из них с нарушениями правил перевозки 281 -11,6 28 +16,7 253 -13,9
Доля, % 17,1 -1,9 28,6 стаб. 16,4 -2,1
В средней задней части, либо место не определено 4374 -1,6 253 +11 4121 -2,3
из них с нарушениями правил перевозки 662 -4,5 59 +7,3 603 -5,5
Доля, % 15,1 -0,5 23,3 -0,8 14,6 -0,5


 

Вид ДТП ДТП Погибло Ранено Тяжесть последствий
  2009 2010 ± % к АППГ 2009 2010 ± % к АППГ 2009 2010 ± % к АППГ  
Столкновение 5010 5287 5,5 273 338 23,8 5445 5751 5,6 5,6
Опрокидывание 1490 1308 -12,2 109 97 -11,0 1651 1424 -13,7 6,4
Наезд на стоящее ТС 326 349 7,1 16 20 25,0 355 378 6,5 5,0
Наезд на препятствие 557 450 -19,2 38 15 -60,5 599 506 -15,5 2,9
Наезд на пешехода 28 27 -3,6 1   -100,0 30 27 -10,0 0,0
Наезд на велосипедиста 82 64 -22,0 3 3 стаб. 80 62 -22,5 4,6
Наезд на гужевой транспорт 8 9 12,5       8 13 62,5 0,0
Падение пассажира 189 169 -10,6 1 6 500,0 190 167 -12,1 3,5
Иной вид ДТП 181 186 2,8 9 10 11,1 200 202 1,0 4,7


Значительный рост числа погибших детей-пассажиров отмечается при увеличении количества столкновений транспортных средств и наездов на стоящие транспортные средства. При этом следует отметить увеличение количества столкновений транспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, а также столкновений с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения.
ДТП (столкновения ТС) с участием водителей в состоянии опьянения и детей-пассажиров до 16 лет 2010 г.

  ДТП АППГ, % Погибло АППГ, % Ранено АППГ, % Тяжесть последствий
Российская Федерация 319 14,3 18 12,5 354 21,2 4,8

Столкновения ТС, связанные с выездом на полосу встречного движения, в которых пострадали дети-пассажиры до 16 лет 2010 г.

  ДТП АППГ, % Погибло АППГ, % Ранено АППГ, % Тяжесть последствий
Российская Федерация 1126 0,4 162 8,7 1229 1,4 11,6

Нарушения правил пользования ремнями безопасности пассажирами-подростками 13-18 лет зафиксированы при каждом пятнадцатом ДТП (6,5%), в которых пострадали пассажиры данной возрастной категории. Доля погибших в таких ДТП почти в два раза выше (11,3%). Зарегистрировано 259 (-18,0%) таких происшествий, в них погибли 35 (стаб.) и были ранены 287 (-18,9%) несовершеннолетних.

Распределение погибших детей-пассажиров в возрасте до 5 лет по возрасту и видам ДТП.

  столкновение опрокидывание наезд на стоящее ТС наезд на препятствие падение пассажира иной вид ДТП
до года 37 4   1   1
1 год 24 6 3 1    
2 27 6        
3 28 20 2 5 1 1
4 17 9 3   1 1
5 23 5 1 2    
Всего 156 20 9 9 2 3
Без удерж. устройств 61 12 2 2    


На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
Рост числа погибших детей-пассажиров перевозимых на различных видах транспортных средств обусловлен увеличением числа погибших детей-пассажиров легковых транспортных средств (при сокращении количества ДТП с их участием).

Подавляющее большинство пострадавших детей пассажиров (в т.ч. погибших) являлись пассажирами легковых автомобилей.
Более двух третей погибших несовершеннолетних перевозились на задних сиденьях автомобилей, в т.ч. примерно по 14% - на правых и левых задних сидениях и порядка 30% - 40% в средней задней части.
Прирост общего числа погибших детей-пассажиров, находившихся на задних сиденьях (+2,3% слева, +16,7% справа и +11,0% в центре), в целом выше, чем среди находившихся на передних сидениях (+3,8%). При этом число погибших детей, перевозившихся с нарушениями на левых задних сидениях, увеличилось (+39,2%).

Вероятность получения смертельных травм детьми до 12 лет, перевозимыми без специальных детских удерживающих устройств, или подростками с нарушениями правил пользования ремнями безопасности в полтора-два раза выше, чем у перевозимых без нарушений Правил дорожного движения.
Наибольший рост числа погибших детей-пассажиров отмечается в возрастной группе до 5 лет. При этом двое из пяти погибших детей при столкновениях транспортных средств и более половины – при опрокидываниях перевозились без использования специальных удерживающих устройств.

При перевозке детей на задних сидениях правила перевозки нарушаются водителями гораздо чаще, чем при перевозке детей на передних сидениях (на передних сидениях с нарушениями перевозилось 16,8% погибших, на задних слева - 35,6%, на задних в центре - 23,3%, на задних справа 28,6%).

Департамент ОБДД МВД России.


Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 10329 | Оценка: 3.47

Добавить комментарийКомментарии:

  • 12.05.2015г 13:46:22 Комментарий Ирина
    Должен ли водитель затормозить и остановится, если на проезжей части увидел неподвижно стоящего ребенка, который смотрит на автомобиль?
    Ответить