Дорогам России - Безопасное Движение!

"Движение без остановки запрещено" на железнодорожном переезде

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

 

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.

Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P.S. И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.

Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 59555 | Оценка: 3.8

Добавить комментарийКомментарии:

  • 14.07.2017г 08:51:23 Комментарий Ольга
    Здравствуйте. У нас на ж.д переезде во время аварии снесли знак STOP. Светофор не горит, знака нет. Шлагбаума тоже. Надо ли останавливаться перед переездом? Инспектора дают разные ответы.
    Ответить
    • 19.07.2017г 15:32:05 Ответ Мустанг
      Необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Все. Если получилось это сделать без полной остановки автомобиля - на здоровье. Больше Вы ничего не должны.
      Ответить
  • 13.07.2017г 10:38:39 Комментарий Владимир
    Добрый день!Такой вопрос,у нас практически везде поубирали знаки стоп на переездах но осталась разметка (стоп линии) и двухсекционные светофоры надо ли останавливаться перед стоп линией при не мигающим светофоре?
    Ответить
    • 19.07.2017г 15:34:27 Ответ Мустанг
      Если железнодорожный светофор разрешает движение (режим не мигающих красных сигналов), останавливаться перед стоп линией не надо.
      Ответить
  • 6.04.2017г 11:51:43 Комментарий Николай
    Здравствуйте, при сдачи экзамена я остановился за 1,5-2 метра до знака стоп, при этом ж/д пути хорошо просматривались в обоих направлениях, сигналы сфетофора разрешали движения, шлагбаума не было вообще, после проезда инспектор поставил ошибку проезда, объясните пожалуйста в чем ошибка проезда?
    Ответить
    • 11.04.2017г 17:42:07 Ответ Мустанг
      Мне тоже интересно. По Вашему описанию не понятно, что Вы нарушили. Может то, что остановились на разрешающий сигнал светофора...
      Ответить
  • 3.03.2017г 08:33:14 Комментарий марат
    добрый день!у меня была такая ситуацию: проехал через регулируемый ж/д переезд на мигающий светофор, а шлагбаум был открыт.и тут стоят инспектора гибдд.начал спорить, что на нем сидит работник железной дороги и он виноват, что не закрыл шлагбаум.разве не прав? спасибо заранее...
    Ответить
    • 9.03.2017г 10:41:30 Ответ Мустанг
      Правила запрещают проезжать ж/д переезд если имеет место хотя бы один из пяти пунктов: запрещающий сигнал светофора, закрыт (закрывается) шлагбаум, запрещающий жест регулировщика, за переездом образовался затор, к переезду в зоне видимости приближается поезд. Формально, инспектор прав, возникает вопрос только о том, борется ли он за безопасность или сознательно создает условия для нарушения с целью личной выгоды.
      Ответить
  • 2.03.2017г 15:35:13 Комментарий Екатерина
    Здравствуйте. Меня интересует одна ситуация. Можно ли продолжить движение через переезд без шлагбаума,если светофор неисправен-мигает?
    Ответить
    • 9.03.2017г 10:44:29 Ответ Мустанг
      Ж\Д светофор работает ТОЛЬКО в мигающем режиме (или не горит вообще).
      Ответить
  • 5.12.2016г 00:16:25 Комментарий alex
    Если не заниматься демагогией, то выключенный светофор никак нельзя приравнивать к зеленому (или мигающему белому). Зеленого одновременно с обеих направлений на перекрестке не видел ни разу, а вот не горящий светофор (совсем или с одного из направлений) -- дело обычное. Думаю, с ж/д ситуация аналогичная. Элементарно нет питания на автоматике, возможно же такое? Именно для этого и ввели мигающий белый, чтобы отличить разрешающее показание от неисправности.
    Ответить
    • 5.12.2016г 16:07:33 Ответ Мустанг
      Демагогией не занимаюсь и ситуация между светофором на перекрестке и на ж/д переезде абсолютно разная. Может быть и свет пропал, но это повод, чтобы внимательно смотреть по сторонам, а не лишаться прав за, якобы,проезда на запрещающий сигнал.
      Ответить
  • 2.07.2016г 11:38:09 Комментарий дмитрий
    надо ли останавливаться на переезде без шлагбаума но со знаком стоп если переезд просматривается вобе стороны на100 метровblush
    Ответить
    • 3.07.2016г 17:19:47 Ответ Мустанг
      Однозначно надо.
      Ответить
  • 18.06.2016г 13:15:07 Комментарий Андрей
    если при первом типе остановка перед знаком СТОП не даёт полной уверенности в отсутствии поезда (знак поставлен далеко от ж\д полотна и условия рельефа не позволяют оценить обстановку), могу ли я проигнорировать остановку у знака, а остановиться непосредственно перед ж\д?
    Ответить
    • 20.06.2016г 12:23:01 Ответ Мустанг
      Андрей, перед знаком все равно необходимо остановиться, но никто не мешает Вам остановиться еще раз, чтобы убедиться, что поезда нет.
      Ответить
  • 17.01.2016г 10:12:10 Комментарий Александр
    По поводу второго типа вы перегнули.
    1. Знак 2.5 перед жд переездом и неработающих (!!!) светофорах обозначает что руководствуемся значениями знака, но не работающего (именно)светофора.
    2. Есть такое понятие как: ЧТО НЕ РАЗРЕШЕНО - ТО ЗАПРЕЩЕНО. Т.е. светофор в НЕРАБОТАЮЩЕМ виде не может ничего разрешить (как и в других случаях применения светофора).
    Ответить
    • 18.01.2016г 14:47:13 Ответ Мустанг
      Весь вопрос в том, что это не неработающий светофор. Это светофор, у которого два сигнала: моргающие красные - движение запрещено, не моргающие красные - движение разрешено. Он работает, он не сломан, не выдернут и брошен рядом, не обесточен. Он исправен и работоспособен. Сигнал у него так выглядит.
      Ответить
      • 26.01.2016г 11:41:50 Ответ Александр
        С таким раскладом тогда и на ВЫКЛЮЧЕННЫЙ реверсивный светофор можно ехать? Ваши слова звучат как провокация.
        Ответить
        • 26.01.2016г 17:47:21 Ответ Мустанг
          Провокации нет. Я же не призываю ехать, я не хочу, чтобы штрафовали там где нет нарушения. Про Ваш пример: при выключенном реверсивном светофоре движение запрещено и это конкретно прописано в пункте 6.7 ПДД. Там есть запрещающий сигнал, есть разрешающий сигнал и есть выключенный светофор. А в железнодорожном светофоре есть разрешающий сигнал и запрещающий. А понятие не работающий два двухсекционного нет. Есть п. 15.4 в котором говорится, что надо остановиться у знака 2.5 если движение запрещено и п. 15.3 где перечисляется когда движение запрещено. Так вот движение запрещено при мигающих красных, но не запрещено при не мигающих красный, так как это сигнал разрешающий.
          Ответить
  • 6.01.2016г 01:19:19 Комментарий Алексей
    А если знак движение без остановки стоит перед перекрестком неразрывнозначных дорог на второстепенной и между знаком и краем пересекаемой проезжей части пешеходный переход обозначеный знаком 5.19.1, так вот где же лстанавливаться перед пешеходным переходом напротив знаки или же на пешеходном переходе у края пересекаемой проезжей части?
    Ответить
    • 6.01.2016г 13:07:21 Ответ Мустанг
      Если вместе со знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено" нет стоп-линии водитель может остановиться у края пересекаемой проезжей части, НО НЕ МЕШАЯ ПЕШЕХОДАМ, то есть выехать на переход можно если он пуст.
      Ответить
  • 2.08.2015г 19:34:34 Комментарий Александра
    shocked
    Ответить
  • 26.05.2015г 23:48:16 Комментарий Анна
    Добрый вечер! Муж двигался через железнодорожный переезд. Во время движения звукового сигнала на переезде не было. Красный свет мигал, но в связи с солнцем, его не было видно. На светофоре нет защитных козырьков от солнца. Нет шлагбаума, нет знака стоп, нет стоп- линии. Во время движения на автомобиле муж не увидел поезда и поезд сбил автомобиль. Автомобиль восстановлению не подлежит, у мужа раны. Возможно ли выставить иск РЖД из-за неисправности светофора? Спасибо
    Ответить
    • 27.05.2015г 11:35:39 Ответ Мустанг
      Обратиться в суд можно всегда. Если эксперты решат, что установленный светофор не соответствовал требованиям ГОСТа и именно это стало причиной ДТП, а не нарушение водителем пункта ПДД 15.3 (в части, не убедился, что к переезду в пределах видимости приближается поезд), то все возможно.
      Ответить
  • 25.08.2014г 22:24:03 Комментарий Андрей
    Подъездная ж/д ветка к заводу перекрыта в обе стороны шлагбауми на замках на подъезде знак "Движение без остановки запрещено"(хорошая кормушка для ДПС).Надо ли выполнять предписание знака?
    Ответить
    • 2.08.2015г 19:32:15 Ответ Александра
      Знак "Движение без остановки запрещено" отличается от других знаков с тем когда применяется со светофором приоритет имеет знак 2.5. Знак обязывает водителю останавливаться, исходя из этого можно сказать где применяет знак 2.5 там светофоров не понадобиться
      Ответить
      • 3.08.2015г 13:08:17 Ответ Мустанг
        Александра, Вы очень сильно ошибаетесь. Вам надо внимательно изучить Приложение 1 к ПДД "Знаки Приоритета".
        Ответить
    • 26.08.2014г 14:00:23 Ответ Мустанг
      Если есть дорожный знак, выполнять его требование водитель обязан в любом случае. Если водитель сомневается в его законности, он может обратиться в местную администрацию с заявлением на проверку правомерности установки знака. В СПб, например, ГИБДД сейчас проводит акцию по выявлению неправомерно установленных знаков. Только, на мой взгляд, где же здесь неправомерность. Есть ж/д переезд, есть установленный знак. Подъехал, остановись, убедись, что шлагбаумы закрыты, поезд не подъезжает и едь дальше.
      Ответить
  • 17.04.2014г 14:20:20 Комментарий Стрелков Андрей
    На все мои аргументы отвечают: первое мне вменяют в вину не п.15.4. а п.15.2., где в комментариях к этой статье написано: "Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, то переезд переходит в разряд нерегулируемого." и в этом случае начинают работать знаки приоритета. И тут же спрашивают: работал ли светофор в тот момент? Я говорю - да, это его второй разрешающий сигнал. Ответ - нет негорящий светофор это неработающий и все. Что еще привести в качестве защиты??? Может взять справку на местной ж/д станции о том, что светофор в это время был исправен?
    Ответить
    • 17.04.2014г 19:50:09 Ответ Мустанг
      Андрей, а Вам что инкриминируют КоАП ст.12.10 ч.1? Даже если признать Вас виновными, это должно быть максимум КоАП ст.12.10 ч.2!!!! Часть первая по тексту Кодекса не относится ни к 15.2, ни к 15.4. Только 15.3. Вам ее и не вменяют, а часть 2 - это 1000 рублей штрафа.
      Ответить
      • 18.04.2014г 09:31:42 Ответ Стрелков Андрей
        Все именно так. ст.12.10.2 и штраф в размере 1000рублей. Но дело тут даже не в деньгах. Хотелось бы разобраться в правоте действий ГИБДД. Для них это очень удобная и доходная точка для контроля. За последние 20 лет (раньше не знаю, меня здесь не было)на этом переезде не было ни одной аварии, поезд здесь идет на выходе из границы станции, скорость максимум 20 км/час. И тем ни менее они постоянно здесь вместо того что бы на реально опасных участках организовать контроль.
        Ответить
        • 18.04.2014г 12:28:09 Ответ Стрелков Андрей
          И еще Юрий Александрович у меня вопрос. Я никогда с судами не связывался. Как себя вести и какова иерархия. Сейчас я подал заявление мировому судье по нашему участку. Если он не вынесет решение в мою пользу куда мне дальше обращаться?
          Но главное я все же вижу в этих разборках с ГИБДД ряд положительных моментов (даже если я проиграю дело):
          -во-первых ко мне и к моей машине теперь я думаю будут относиться с уважением (за эти 2 недели я был в гостях ГИБДД 4 раза, и когда я захожу меня первым делом спрашивают что я им еще интересного привез)
          -во-вторых сотрудники благодаря этим разборкам приобрели и пользуются ПДД с комментариями (при последнем визите у них на столе лежала абсолютно новая книжица, которую открывали только на страницах 15 раздела)
          -в-третьих и это главное за эти 2 недели на переезде на контроле знака STOP патруль не стоял ни одного раза. Видимо сомнения в правоте их гложет, хотя признать официально не могут (тогда и остальные решения надо будет признать не законными)
          Ответить
          • 20.04.2014г 18:06:20 Ответ Мустанг
            Андрей, правилами предусмотрено каждый раз подниматься на ступеньку выше. Действительно, самое главное, что в подобных ситуациях рождается истина и повышается общий уровень подготовки обоих участников конфликта.
            Ответить
    • 17.04.2014г 15:48:51 Ответ Мустанг
      Андрей, к сожалению, добавить к вышеизложенному Вам в поддержку мне нечего. Вы сами "нарыли" уже больше доказательств, чем написано в статье. Надежда только на то, что юристы внимательнее отнесутся в трактованию официальных документов. (ГОСТ Р 52289-2004).
      Ответить
  • 17.04.2014г 14:03:18 Комментарий Стрелков Андрей
    Продолжаю. Следующий аргумент это «инструкция по организации железнодорожных переездов», где в п.2.2.1. определены только 2 вида переездов – регулируемые и нерегурируемые, в данном случае переезд регулируемый, а согласно п. 6.15. ПДД знаки приоритета (в данном случае знак STOP) действуют только при неработающих светофорах. В п. 3.18 той же инструкции сказано, что светофоры «с двумя горизонтально расположенными и попеременно мигающими красными сигналами (огнями), имеющими следующее значение (цветная вкладка, рис. 5, а, б):
    красный сигнал (огонь) включен - движение транспортных средств запрещено;
    красный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств разрешается только после того, когда водитель убедится в отсутствии приближающегося к переезду поезда.»,
    что я и выполнил при выключенном красном огне светофора убедился в отсутствии поезда и проехал переезд. И последнее на что я ссылался - это на п.15.4.с теми же что и у Вас комментариями.
    Ответить
  • 17.04.2014г 13:55:02 Комментарий Стрелков Андрей
    Юрий Александрович!У меня ситуация, описанная в третьем типе переезда. Местное ГИБДД сегодня вынесли постановление несмотря на все мои доводы. Помогите найти дополнительные аргументы, которые помогли бы выиграть это дело (теперь уже в суде). Суть вопроса: 6.04.14г. я проехал железнодорожный переезд при разрешающем сигнале светофора не остановившись на знаке STOP. Проезд переезда я выполнил так как указал в протоколе – притормозил перед переездом и убедившись в отсутствии приближающего поезда не останавливаясь проехал переезд. В качестве доказательства своей правоты я приводил выдержки из ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» - приложение 2 к заявлению (выдержки из этого документа я привозил в отделение ГИБДД), где в п.5.3.7. сказано, что знак 2.5. «устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближайшего рельса в случаях…». То есть данный знак – это излишне установленный знак.
    Ответить
  • 9.02.2014г 00:13:26 Комментарий Юрист
    Лично я из приведенных выше дорожных ситуаций не усматриваю никаких противоречий. Все очевидно и интуитивно понятно, если светофоры не горят и шлагбаум поднят при наличии остро обсуждаемого дорожного знака 2.5, то любой здравомыслящий профессиональный водитель (прошу не отождествлять понятия "тупой" автолюбитель и профессиональный водитель) в первую очередь задумается об исправности выключенного светофора или поднятого шлагбаума и одновременно выполнит требование дорожного знака 2.5. Что касается выключенного светофора, то он не может приравниваться к разрешающему сигналу светофора, а свидетельствует о неурегулированном участке дороги. Таким образом, при неработающем светофоре действуют знаки приоритета, в нашем случае это дорожный знак 2.5. Поэтому я прошу авторов статей не прибегать демагогическим размышлениям и рассуждениям. Когда вы пересядите из своего автомобиля в автобус с большим количеством пассажиров или на грузовой автомобиль с ценным грузом, тогда поймете, двоечники!
    Ответить
    • 10.02.2014г 08:56:51 Ответ Мустанг
      Уважаемый, Юрист. Рассуждения не являются предложением проезжать переезд не убедившись в безопасности. В этом необходимо убедиться даже при разрешающем сигнале светофора. Это наглядно подтверждает случай в Щербинке 26 августа прошлого года. Речь идет о том, что переезд, оборудованный шлагбаумом является регулируемым. А на регулируемом переезде знаки приоритета не действуют. Вы же не будете на перекрестке останавливаться под зеленый свет на знак 2.5 "в первую очередь задумавшись об исправности светофора". У светофора не может быть одного сигнала (исключение светофор Т7, так как он не регулирует очередность движения) - их минимум два. Поэтому светофор является "активным" средством регулирования дорожного движения, а не "пассивным", как знаки или разметка. Рассуждения о неработающем светофоре - это и есть демагогия. Ну а не обзываться во время прений настоящих юристов учат еще на первом курсе.cool
      Ответить
  • 25.03.2013г 20:55:24 Комментарий Александр
    по ситуации номер три: ведь гост 52289 не допускает установку знака 2.5 на переездах оборудованных светофорами, то есть если знак установлен в нарушение гост, то и водителя привлечь за проезд под такой знак нельзя?
    Ответить
    • 27.03.2013г 13:57:04 Ответ Мустанг
      Пунктом 5.3.7 ГОСТа 52289-2004 знак 2.5 устанавливается действительно "перед переездами без дежурного, не оборудованными светофорами". Таким образом Вы можете на этом основании обжаловать в суде вынесенное сотрудником полиции наказание
      Ответить
  • 14.12.2012г 10:27:52 Комментарий Пётр
    пункт 15.4. "В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у знака 2.5. А запрещено, /пропускаю первые положения п.15.3, там всё ясно, если к переезду в пределах видимости /есть хорошая видимость/ приближается поезд. Если нет поезда, зачем останавливаться ?? Объясните мне неграмотному.
    Ответить
    • 15.12.2012г 09:40:01 Ответ Мустанг
      Как я понял Ваш вопрос: "Зачем останавливаться перед знаком, если поезда не видно?" Если правильно понял, то отвечаю - без остановки внимательно посмотреть по сторонам не получится, а скорость Сапсана достигает 70 метров в секунду. Достаточно включить воображение))
      Ответить
      • 28.05.2014г 01:25:17 Ответ Михаил
        Всем здрасьте.
        По поводу скорости Сапсана: если ты остановился и не увидел его(Сапсана), это не значит, что его нет за пределами видимости. Он может появиться в любой момент,но в движении больше шансов уйти от столкновения с поездом, нежели трогаясь с места, т.к. двигаясь, можно намного быстрее набрать скорость, чем трогаясь с места.confused
        Ответить
  • 11.09.2012г 03:22:58 Комментарий Иван
    Если светофор выключен, следует руководствоваться знаками приоритета. Всё, точка. К чему все эти странные и опасные домыслы о разрешающем режиме светофора, который выключен? Абсурд!
    Ответить
    • 18.06.2016г 15:17:59 Ответ Андрей
      он не выключен! У него не горит запрещающий. Можно ехать, а знак при таком светофоре по Госту не положен
      Ответить
    • 5.03.2013г 13:39:29 Ответ Геннадий
      Мда... А что на пути следования Сапсана есть нерегулируемые ЖД переезды? Вот это скоростная ЖД, слов нет.cool
      Ответить
    • 14.09.2012г 14:42:41 Ответ Мустанг
      Отнюдь. Всего лишь ПДДcool
      Ответить
      • 2.05.2016г 11:34:43 Ответ Андрей
        А не проще ли оборудовать ж/д переезды привычыми светофорами. И все станет ясно и понятно. Кстати, большинство светофоров в городах уже яркие, диодные, а на переездах настолько допотопные, что их сигнала днем и не видно
        Ответить