Дорогам России - Безопасное Движение!

На автомобиле в Европу

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Мы продолжаем тему, посвященную автопутешествиям, и в сегодняшнем выпуске автоклуба рассмотрим такой немаловажный вопрос, как особенности вождения в европейских странах. К сожалению, очень часто перспективу хорошего отдыха нашим туристам портит незнание местных правил дорожного движения, которое может обернуться солидными штрафами, а то и вовсе потерей прав. А между тем, пересекая границу, каждый автомобилист должен помнить, что он попадает в зону действия других законов и других мер пресечения преступлений. В целом же ПДД в различных странах мира во многом похожи на российские, но есть и нюансы, на которые нужно обратить внимание.

 Какие документы брать

Каждый водитель, планирующий автопутешествие, должен иметь при себе водительское удостоверение международного образца (такие права требуются не во всех странах, например, в Белоруссии, Украине, Финляндии подойдут российские); технический паспорт на транспортное средство; транспортную страховку на автомобиль ("зеленая карта"). Кроме того, в соответствии с ПДД большинства европейских стран в автомобиле необходимо наличие медицинской аптечки и знака аварийной остановки.

Как и за что наказывают

Уже, начиная с Белоруссии, особое внимание стоит обращать на максимальную скорость движения. Особенно это касается населенных пунктов, где часто встречается знак, запрещающий автомобилям двигаться со скоростью более 30 км/ч. В целом, согласно ПДД большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч. На автомагистралях скоростные рамки установлены на отметке в 120-140 км/ч. Для начинающих водителей также действуют ограничения: в основном им разрешается езда со скоростью, не превышающей 70 км/ч. При этом малейшее нарушение очень строго карается. Так, превышение скорости на 10-20 км/ч в Бельгии грозит штрафом в 140 евро, во Франции — 90, а при повторном нарушении скорости свыше 20 км/ч в Белоруссии лишают прав. Если водитель задержан, то штраф он должен заплатить на месте, а в случае отказа или отсутствия денег владельца ждет арест. При лишении прав, в отличие от России, временные не выдают.

Как тягчайшее нарушение рассматривается вождение автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Допустимой нормой алкоголя в крови водителя считается 0,5 промилле. Нарушение может караться даже тюремным заключением. Например, в Великобритании пьяного водителя могут посадить на 6 месяцев при условии, что тот не попадал в ДТП, и лишить лицензии на вождение на один год. А если по его вине случилась авария с пострадавшими, закон предусматривает тюремное заключение сроком до 14 лет, штраф в размере 5 000 фунтов. В Австрии штраф составит от 200 до 5800 евро в зависимости от объемов выпитого, в Латвии до 1000 евро, в Италии от 350 евро, а также может служить поводом лишить водителя свободы, например в Дании, или изъять у него водительские права.

В большинстве европейских государств другие правила движения по перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках, если иное не предписано дорожными знаками, преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу. Кроме того, в Германии, например, запрещено при въезде на перекресток с круговым движением пользоваться указателями поворотов.

Осторожно надо подходить к парковке. Во многих странах включение знака аварийной остановки не дает вам право останавливаться в неположенном месте. Кроме того, есть страны, где запрещена остановка на расстоянии ближе, чем 15 метров от пешеходных переходов и поворотов.

Практически во всех странах введен запрет на разговоры по мобильному телефону без гарнитуры hands-free. А в некоторых странах, например, Австралии и Швейцарии, разговоры по телефону за рулем запрещены полностью.

В законодательстве многих европейских стран фигурирует такое нарушение ПДД, как "агрессивное вождение". Обычно под агрессией на дорогах подразумевается последовательное нарушение сразу нескольких правил (маневрирования, объезд стоящих в заторе транспортных средств по встречной полосе, езда по обочине дороги, по тротуару, несоблюдение дистанции, а также другие нарушения, когда водитель проявляет явное неуважение к остальным участникам движения). Штрафы за подобный проступок устанавливаются значительно выше, чем за другие нарушения, а при повторном лихачестве предусмотрено лишение водительских прав сроком до одного года (Германия, Дания, Латвия и др.).

Помимо общих особенностей, как тех, что были описаны выше, так и других, например, запрета, имеющегося почти во всех странах Европы, на передвижение на шипованной резине или предписания включать ближний свет при движении даже в дневное время, в каждой стране Европы приняты и действуют свои правила и традиции для автомобилистов. Поэтому, планируя свой маршрут, стоит внимательнее ознакомиться с ПДД тех стран, через которые он будет проходить.

Если же все-таки вас поймали на нарушении, мы бы настоятельно не советовали пытаться "договариваться", это зачастую бесполезно, а то и опасно. Лучше оплатить штраф и дальше ехать по правилам. Кстати, кроме пограничных пунктов проверки, без факта нарушения, вас вряд ли вообще остановят.

Алексей Шамрицкий


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 6920 | Оценка: 2.8

Добавить комментарийКомментарии: