Дорогам России - Безопасное Движение!

Светофоры

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Светофоры

Правила применения светофоров в нашей стране регламентирует ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ознакомиться с ГОСТом вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство»).

1.Трехсекционный светофор

Самый распространенный трехсекционный светофор может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. Разницы в значении его сигналов при этом никакой нет.

Такие светофоры имеют 6 сигналов:

- красный – движение запрещено во всех направлениях,

- желтый – движение запрещено во всех направлениях,

- красный совместно с желтым – движение запрещено во всех направлениях,

- зеленый – движение разрешено во всех направлениях,

- зеленый мигающий – движение разрешено во всех направлениях,

- желтый мигающий – информирует о том, что перекресток (пешеходный переход и т.п.) не регулируемый.

1.Многие думают, что желтый сигнал светофора разрешает движение. Это не так. Движение запрещается. Просто в ПДД есть примечание, разрешающие, как исключение, проехать на желтый цвет, если для остановки вам пришлось бы применить экстренное торможение. Другими словами, из двух зол, созданных аварийно опасным стилем вождения, вам разрешили выбрать предположительно меньшее.

2.Многие думают, что на желтый можно ехать, только выезжая с перекрестка. Если вы въехали на перекресток на зеленый свет, вы обязаны покинуть его, какой бы сигнал светофора не горел на выезде (хот желтый, хоть красный). Исключение: если на перекрестке есть промежуточные светофоры со стоп-линией (стоп-линия – это или разметка 1.12 или дорожный знак 6.16), то вы обязаны руководствоваться значением каждого такого промежуточного светофора.

3.Желтый мигающий сигнал не означает, что светофор не работает. Это один из режимов его работы.

4.Разница между желтым сигналом и красно-желтым в том, что после желтого загорается красный, а после красно-желтого – зеленый, таким образом, водитель всегда знает какой сигнал будет следующим.

2.Трехсекционный светофор со стрелками (Т2)

На секциях трехсекционного светофора могут быть нанесены одинаковые стрелки. Это значит, что светофор регулирует движение только в этом направлении. Причем красный сигнал запрещает движение во всех направлениях, а зеленый – разрешает только в направлении стрелки. На красный сигнал стрелка наносится для того, чтобы водитель знал, что ехать можно будет только в одном направлении.

3.Трехсекционный светофор с дополнительной стрелкой

У трехсекционного светофора могут быть дополнительные секции. Секции могут быть только у зеленого сигнала.

Дополнительная секция может гореть или с основным зеленым или с основным красный сигналом.

Если дополнительная секция горит вместе с основным зеленым сигналом можно ехать в любом направлении.

Если дополнительная секция горит с основным красным, значит на пересекаемой дороге горит зеленый и они могут ехать и пользуются преимуществом. Вы можете ехать, только пропустив их всех и только в направлении стрелки.

Если дополнительная секция не горит – все элементарно – ехать в этом направлении нельзя.

1.Многие думают, что если на основной секции нет никаких стрелок, то она разрешает движение в любом направлении. Нет!

Секция не горит – ехать туда нельзя.

В чем тогда разница. Ни в чем. Просто если на основной секции есть дополнительные стрелки водителю легче ориентироваться. Если их нет, в темное время суток водитель может просто не заметить не горящую дополнительную секцию. Проезд в направлении не горящей стрелки классифицируется по статье КОАП 12.12 часть 1 как «Проезд на запрещающий сигнал светофора…».

Реверсивные светофоры

Устанавливаются над полосами движения и регулируют движение по этим полосам. Красный сигнал запрещает движение по полосе (запрещается любое движение – обгон, объезд и т.п.); зеленый сигнал разрешает движение. Желтый сигнал информирует о необходимости покинуть полосу реверсивного движения. Может отсутствовать. Если светофор не работает, возникает небольшая сложность. Если светофор висит над реверсивной полосой для движения – движение по полосе запрещено. Если он висит над не реверсивной полосой для движения (такое допускается ПДД и часто используется) можно двигаться по полосе попутного направления. Полосы попутного и встречного направления отделяются друг от друга двойной прерывистой разметкой.

(Полоса для движения является реверсивной, если она с обеих сторон отделена от других полос двойной прерывистой разметкой).

Светофор для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств

Регулирует движение маршрутного транспорта, движущегося по специально выделенной полосе. Нижний сигнал разрешающий – если он горит, то ехать можно. Верхние три сигнала показывают куда можно ехать: правый – можно направо, средний – можно прямо, левый – можно налево.

Если нижний сигнал не горит – ехать нельзя.

Вместо этого светофора зачастую используют односекционный светофор желтого цвета с буквой «Т». В ПДД такого светофора нет. Но смысл очень просто: светофор горит – трамвай может ехать, не горит – не может.

Светофор  для регулирования движения через железнодорожные переезды

Чтобы не повторяться, перенаправляю вас в этом вопросе на статью «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде».

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 39055 | Оценка: 4.28

Добавить комментарийКомментарии:

  • 30.12.2016г 15:24:24 Комментарий Олег
    Добрый вечер.Поясните пожалуйста,после мигающей зеленой стрелки направо сразу загорается красный и видеокамера фиксирует проезд на красный.Обязан ли быть между сигналами промежуточный желтый или таймер?
    Ответить
    • 3.01.2017г 14:09:51 Ответ Мустанг
      У дополнительной секции светофора желтый сигнал не предусмотрен. О смене сигналов предупреждает мигающий зеленый.
      Ответить
  • 25.11.2016г 22:52:16 Комментарий илья
    Вечер добрый.
    Начал движение когда загорелся жёлтый и в следующую секунду зелёный. Но не заметил двигающийся на меня транспорт, который якобы завершал манёвр, но проехал на негорящую стрелку (хотел проехать на мигающую,но на перекрёстке оказался когда стрелке выключилась. Рассудите кто прав, кто виноват? Я ехал в крайнем правом ряду, езался в его правый бок.
    Ответить
    • 27.11.2016г 12:37:00 Ответ Мустанг
      Не решаемая ситуация. Вы говорите, он въехал уже на запрещающий и поэтому нарушил, он говорит, что успел на разрешающий, а Вы, следовательно, обязаны были его пропустить даже если Вам уже горел зеленый, а ему красный. ГАИ обычно пишет обоюдную вину.
      Ответить
  • 25.11.2016г 22:33:07 Комментарий Владимир.
    Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите...можно ли поворачивать налево по МИГАЮЩЕЙ стрелке , так сказать завершать манёвр. Или вовсе выехать на перекрёсток и опять же "завершить манёвр" когда стрелка перестала гореть?
    Ответить
    • 27.11.2016г 13:14:21 Ответ Мустанг
      Въезд на перекресток на горящий и мигающий зеленый сигнал светофора разрешен. Въехав на разрешающий сигнал светофора водитель может завершить маневр не зависимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка. Исключение, промежуточные светофоры со стоп линией.
      Ответить
  • 3.11.2016г 20:46:14 Комментарий Алексей
    Светофор сломался и после желтого включился зеленый, а не красный как положено по ГОСТу. В перекрестном направлении тоже зеленый. Водитель обязан в соответствии с ПДД знать какой сигнал должен был включиться после желтого и не продолжать движение или имел право двигаться по зеленому, так как с позиции ПДД такая смена сигнала возможна? Дело в том, что в п.1.3 сказано, что водитель должен знать ПДД, а ГОСТ, СНИП и т.д. знать не обязан. Получается, что в ПДД нет прямого указания какой сигна будет включен после желтого и водитель этого знать не должен?
    Ответить
    • 4.11.2016г 12:28:43 Ответ Мустанг
      Если после желтого включился зеленый, значит водителю ехать можно. Если зеленый включился всем сразу - значит светофоры неисправны и перекресток нужно проезжать как нерегулируемый.
      Ответить
  • 3.11.2016г 19:40:46 Комментарий Алексей
    Из текста статьи следует, что водитель всегда знает какой сигнал будет следующим. Вот и возник вопрос откуда он может это знать. Я тогда совсем запутался, о смене каких сигналов предупреждает нас желтый? Их же целых 6.confused
    Ответить
  • 3.11.2016г 17:09:24 Комментарий Алексей
    Здравствуйте! Я заранее извиняюсь за глупый вопрос, но поясните пожалуста где в ПДД указано, что после одинокого желтого будет включен красный. В п.6.2 сказано, что желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов, но не уточняется на какой. Такая последовательность предусмотрена ГОСТ. Те не менее водитель его знать не обязан.
    Ответить
    • 3.11.2016г 19:19:25 Ответ Мустанг
      Алексей, не понял в чем Ваш вопрос? Да, в ПДД не сказано, что после желтого загорается именно красный. Пусть водитель этого не знает, если не хочет и остается в неведении относительно следующего сигнала светофораcool
      Ответить
  • 18.05.2016г 18:03:14 Комментарий Юрий
    Здравствуйте! Соответствует ли ГОСТу светофор, регулирующий перекресток, с пофазной организацией движения (при появлении красного сигнала для моего направления, на встречном направлении около 5-10 секунд продолжает гореть зеленый)? Дорога двухполосная. На мой взгляд такая регулировка может спровоцировать аварийную ситуацию, особенно для приезжих. При левом повороте водитель выезжает на перекресток на зеленый сигнал светофора, пропускает встречный поток и на уже загоревшийся красный планирует завершить маневр, а со встречного направления продолжает двигаться автотранспорт.
    Ответить
    • 19.05.2016г 18:02:55 Ответ Мустанг
      Но при этом, такая настройка светофора позволяет машинам встречного Вам направления худо-бедно поворачивать на перекрестке налево. Если бы красный загорался одновременно с двух сторон, повернуть налево успевало бы буквально пара машин.
      Ответить
      • 20.05.2016г 12:18:24 Ответ Юрий
        т.е. такой режим светофора соответствует ГОСТу? Да, худо бедно позволяет, так же как позволяет возникновению на дороге аварийных и конфликтных ситуаций.
        Ответить
  • 13.05.2016г 22:31:17 Комментарий Ксения
    Добрый вечер! Хотелось бы узнать, какие нужны основания для изменения временного интервала на светофорах, в частности для пешеходов?
    Заранее благодарю!
    Ответить
  • 20.04.2016г 16:09:20 Комментарий Антон
    Добрый день. Я приближаюсь к перекрестку с красным светом, не доезжая 5м. загорается желтый и я продолжаю движение. В результате мне приходит штраф как я пересек стоп-линию, на светофоре горит и красный и желтый. Законно ли это?
    Ответить
  • 20.04.2016г 16:09:11 Комментарий Антон
    Добрый день. Я приближаюсь к перекрестку с красным светом, не доезжая 5м. загорается желтый и я продолжаю движение. В результате мне приходит штраф как я пересек стоп-линию, на светофоре горит и красный и желтый. Законно ли это?
    Ответить
    • 21.04.2016г 14:31:24 Ответ Мустанг
      Сигнал светофора "красный вместе с желтым" запрещающий. Штраф абсолютно обоснован.
      Ответить
  • 12.04.2016г 15:40:52 Комментарий Юсуф
    Мне горит красный с зеленой стрелочкой вперёд.автомобилисту который выезжает на дорогу горит зелёный. Я еду по правому ряду вперед. Может ли он выезжать сразу на правую полосу или должен въехать на левую потом перестроиться в правый ряд?
    Ответить
    • 14.04.2016г 14:18:02 Ответ Мустанг
      Я так понимаю, он поворачивает налево. В этом случае поворот разрешен в любой попутный ряд.
      Ответить
  • 12.04.2016г 11:18:59 Комментарий Юсуф
    Здравствуйте.подскажите , случилась сегодня со мной такая ситуация. Две полосы, слева от движения есть выезд с дороги на главную(выглядит примерно так - || )стоит светофор на котором горит красный свет с горящим зелёным , могу ли я ехать по правой полосе без остановки , если выезд с второстепенной дороги возможен только в первую полосы. Заранее спасибо за ответ
    Ответить
    • 12.04.2016г 15:22:15 Ответ Мустанг
      Юсуф, кому из вас горит светофор? Куда Вы хотите ехать? Красный свет с зеленым чем горит на светофоре? Выезд со второстепенной дороги может быть только на нерегулируемом перекрестке, работающий светофор и второстепенная дорога - это нонсенс. В общем, пока не понял Вашу ситуацию.
      Ответить
  • 8.04.2016г 17:30:44 Комментарий Марина
    Здравствуйте. Подскажите пжл. Действия едущего на автомобиле прямо по крайнему правому ряду из двух, при горящем красном основном и зеленой стрелки на право. Знаков и разметки движения по полосам нет.
    Ответить
    • 10.04.2016г 16:58:04 Ответ Мустанг
      Если водителю надо прямо - останавливаемся и ждем зеленый свет. Поворачивать направо Вы не обязаны. Но, помните, что на дороге есть другие водители, которым Вы тем самым перекроете движение. Поэтому, если Вам надо прямо - подъезжайте к перекрестку по соседней полосе. Если Вам надо направо - поворачиваем направо предварительно пропустив машины на пересекаемой дороге.
      Ответить
      • 14.04.2016г 04:41:58 Ответ Марина
        про других то помню. но между рядами сплошная да и не пустили бы в соседний ряд. в каком пункте правил можно найти описание такой ситуации ? спс
        Ответить
        • 14.04.2016г 14:14:22 Ответ Мустанг
          Конкретного пункта с описанием этой ситуации нет. Просто, если нет знаков или разметки "Направление движения по полосам" - можно ехать по правой как прямо, так и направо. Для направо сейчас зеленый, для прямо-красный. Ждем когда будет можно туда куда хочется и едем.
          Ответить
          • 15.04.2016г 23:10:13 Ответ Марина
            куда же отправлять тех кто надрываясь гудит в спину стоящим на красный в такой ситуации....??? какой пункт правил посоветовать учить....??? спс...
            Ответить
  • 26.11.2015г 09:15:10 Комментарий Елена
    Есть 4-х полосная дорога (по 2 в каждую сторону с двойной сплошной полосой между ними) и с каждой стороны въезды во дворы (второстепенки). Поставили светофор (обычный без стрелок)при выезде с этих второстепенных дорог на 4-х полосную, а разметка осталась старая. Можно ли выехать со второстепенной на зеленый свет НАЛЕВО (при этом придется пересечь двойную сплошную)?
    Ответить
    • 27.11.2015г 14:40:42 Ответ Мустанг
      Нельзя. Светофор не отменяет и не противоречит дорожной разметке. Выезжайте на дорогу, но только направо.Во всяком случае,пока (и если) не изменят разметку.
      Ответить
  • 18.09.2015г 15:50:29 Комментарий Александр
    Подскажите пожалуйста мне пришол штраф с камеры что я проехал на запрещающий знак светофора,на фото видно что я проехал на жолтый сигнал светофора.можно ли оспорить этот штраф?
    Ответить
  • 8.05.2015г 21:15:32 Комментарий Константин
    Опечатка, не ест, а есть)
    Ответить
  • 8.05.2015г 21:13:32 Комментарий Константин
    Подскажите, ест ли минимальное,регламентированное время, работы зелёного сигнала светофора?
    Ответить
    • 12.05.2015г 15:09:44 Ответ Мустанг
      В ГОСТах такой информации нет. Есть только продолжительность мигания зеленого цвета перед выключением - 3 секунды (но мигание не обязательно для ряда светофоров).
      Ответить
      • 14.05.2015г 00:22:32 Ответ Константин
        Просто, у нас, на одном перекрёстке, Гайцы, накрутили так, что зелёный горит от начала, до конца---ровно 14 секунд. Пробка постоянная. Вот я и спрашивал про минимальное время.
        Ответить
  • 11.04.2015г 00:25:24 Комментарий Эд
    Здравствуйте, возник вопрос, на перекрестке две полосы(прямо, прямо и направо) трехсекционный светофор, с доп.секцией 'направо', при основном красном загорается дополнительный, и через секунд десять основной. Стоит ли пожурить водителя если он стоит в правой полосе, а ему нужно прямо и он препятствует повороту направо?
    Ответить
    • 13.04.2015г 08:53:09 Ответ Мустанг
      По человечески, пожурить его можно, но ПДД он не нарушает.
      Ответить
  • 30.03.2015г 19:36:53 Комментарий Марина
    Здравствуйте. Скажите, если перед светофором с доп секцией (стрелка налево) вовремя не успела перестроиться на правую полосу и остановилась перед стоп линией (горела стрелка), а мне нужно было ехать в прямом направлении, считается ли это нарушением? Спасибо
    Ответить
    • 31.03.2015г 09:56:12 Ответ Мустанг
      Нет. Это не нарушение, хотя и создает желавшим повернуть налево определенные помехи.
      Ответить
  • 10.01.2015г 19:43:55 Комментарий алексей
    здравствуйте. Подскажите по поводу ситуации: дорога трехполосная, две полосы прямо одна только направо, стоит светофор трех секционный с доп секцией "направо"светофор перед пешеходом, могу ли я проехать по полосе "только прямо", если горит красный основной, и активна доп секция направо?
    Ответить
    • 11.01.2015г 19:43:30 Ответ Мустанг
      Нет. Красный основной совместно с доп секцией направо разрешает движение только направо. Наличие следом еще одного такого же светофора ничего не меняет.
      Ответить
    • 10.01.2015г 19:50:54 Ответ алексей
      Стоит добавить: сразу за пешеходным переходом идет еще один точно такой же светофор и точно такие же полосы и загораются сигналы в одно время
      Ответить
  • 29.12.2014г 13:36:24 Комментарий Октай
    Здравствуйте,пожалуйста, посоветуйте.
    Хочу повернуть налево, перестроился в крайний левый ряд, есть дорожная разметка прямо-налево, на перекрестке стоит 3хсекцонный светофор с доп. секцией поворота налево. Однако, при зажигании красного доп. секция не работает. Что делать в данной ситуации? Судя по разметке и главному зеленому сигналу, я могу повернуть налево при зеленом на главной секции?
    Спасибо
    Ответить
    • 30.12.2014г 11:10:20 Ответ Мустанг
      Нет. Не можете. Вам горит красный - светофор пропускает встречку, потом, когда будет предусмотрено зажгется доп. секция. Если есть доп стрелка налево (направо) движение в этом направлении разрешается ТОЛЬКО при горящей секции.
      Ответить
  • 9.10.2014г 21:38:09 Комментарий Олеся
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.произошло ДТП на перекрестке.все дело в том,что светофор работает так,что на момент включения одним зеленого,другим включается одномоментно красный,без каких либо задержек.есть ли какой нибудь гост,который регламентирует что светофоры на перекрестке должны включаться по очереди(т.е. на момент загорания красного одним,другим только начинает загораться желтый,а уже после зеленый)?
    Ответить
    • 10.10.2014г 15:30:18 Ответ Мустанг
      Олеся, порядок работы светофоров определен ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Вас интересует параграф 7.4 "Режим работы светофоров". Текст ГОСТа есть на нашем сайте в разделе "Законодательство".
      Ответить
  • 15.07.2014г 19:20:41 Комментарий Александр
    добрый день подскажите пожалуйста кто прав и кто виноват я ехал через перекрёсток на зелёный мигающий, светофор от перекрёстка довольно так далеко и на пересечение дорог произошло дтп он как получилось ехал уже на зелёный так как у него светофор возле перекрёстка у него есть видео а у меня нет и поэтому говорят что виноват я пожалуйста подскажите заранее спасибо
    Ответить
    • 16.07.2014г 20:31:01 Ответ Мустанг
      Если Вы действительно въехали на перекресток на еще зеленый, партнер был обязан сначала Вас пропустить, несмотря на то, что ему уже загорелся зеленый. То, что ему горел зеленый ничего не меняет и не делает его правым. Но доказать, что Вы въехали на зеленый скорее всего Вы не сможете. Обычно в этом случае пишется, что ДТП произошло "по обоюдной вине", так как найти настоящего виновника они не могут. Почему вместо "обоюдки" обвиняют только Вас я не знаю.
      Ответить
  • 5.01.2014г 23:39:39 Комментарий Даниил
    Добрый день! У меня произошло дтп, на перекрёстке с регулируемыми светофорами. Я стоял на красный перед пешеходным переходом-потом светофор, когда загорелся зелёный я начал движение по перекрёстку с поворотом на право,закончив манёвр я получил удар в левое крыло, со мной был свидетель,у второго участника дтп ни кого, но в итоге он сказал что ехал на зелёный, и дпс приняло решение что я виноват в том что не уступил дорогу так как он заканчивал движение, пункт 13.8. Это бред!!! Как можно заканчивать движение, когда перед тобой два светофора, один перед пешеходом, второй после.Что делать в такой ситуации!!???angry
    Ответить
    • 8.01.2014г 19:10:42 Ответ Мустанг
      Зеленый свет еще не разрешает движение. Сначала надо дать возможность находящимся на перекрестке участникам закончить маневр. Партнер врезавшийся в Вас слева мог заканчивать поворот налево, тогда Вы должны были его пропустить. Именно к такому выводу пришли сотрудники ГИБДД. Ну а как дело было на самом деле, я, естественно, не видел и не знаю.
      Ответить
  • 22.07.2013г 13:36:29 Комментарий Серегй
    "Если вы въехали на перекресток на зеленый свет, вы обязаны покинуть его, какой бы сигнал светофора не горел на выезде (хот желтый, хоть красный)".
    Ситуация: на перекрестке со светофором необходимо повернуть на право. Начал маневр (плечо-бардюр до цетра разворота) на зеленый, пропускаю встречку, задержался, загорелся желтый. Встречные машины проскакивают на желтый, пропускаю, горит уже красный. Мой инструктор говорит необходимо включить аварийку в этой ситуации, на штрафной балл на экзамене уже заработал, а возможно и не сдал (проезд на красный 5 баллов). У Вас написано можно покинуть перекресток даже на красный . Как быть? Поясните
    Ответить
    • 23.07.2013г 13:18:33 Ответ Мустанг
      Сергей, ПДД РФ п.13.7 "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка".
      п.13.8 "При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток..."
      На оживленном перекрестке завершить поворот налево на зеленый сигнал светофора практически невозможно. Нарушения в Ваших действиях нет.
      Ответить
    • 22.07.2013г 13:38:43 Ответ Серегй
      Поправка: на перекрестке со светофором необходимо повернуть на ЛЕВО
      Ответить
  • 29.04.2012г 16:28:06 Комментарий Luke Skywalker
    Если дополнительная секция не горит – все элементарно – ехать в этом направлении нельзя.

    1.Многие думают, что если на основной секции нет никаких стрелок, то она разрешает движение в любом направлении. Нет!
    Не согласен! внимательно читаем пункт 6,3 и 6,4
    http://www.youtube.com/watch?v=czi5L7dBm6w
    Ответить
    • 30.04.2012г 11:07:41 Ответ Мустанг
      Читал. Смотрел.
      Повторяю.
      Если дополнительная секция не горит - ехать в этом направлении нельзя.
      Ответить
      • 1.05.2012г 15:41:32 Ответ Luke Skywalker
        http://www.pravorulya.com/index.php?option=com_content&task=view&id=430&Itemid=46
        Ответить
        • 1.05.2012г 17:12:54 Ответ Мустанг
          Уважаемый Luke.
          Есть буква закона и есть демагогия (попытка трактовать эту букву закона, изменяя ее исходное значение под свои потребности или свое мышление).
          Цитирую ПДД: "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Все! Люминий.
          Никаких исключений в ПДД не прописано.
          6.4. №если на основной сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителя о наличии дополнительной секции..." Где сказано, что ее отсутствие информирует об отсутствии дополнительной секции.
          Ваш герой не спорил с ПДД, он доказывал несоответствие светофора ГОСТу. Там кстати не сказано, что при наличии дополнительной секции должна быть стрелка на основной, только в приложении светофоры с доп. секцией нарисованы со стрелками, так в ГОСТе половина дорожных знаков нарисована иначе, вы и их соблюдать не будете?
          Ну а вступать в пустопорожние дискуссии считают бессмысленным.
          PS "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией".
          Ответить
          • 23.11.2013г 19:49:09 Ответ Лам
            Мустанг не прав, и Вам правильно пытаются это объяснить. А на пальцах это будет выглядеть так - Зеленый сигнал светофора разрешает движение в ЛЮБОМ направлении, если там есть секция, то на основном зеленом - должна быть разметка в виде стрелок - именно эта разметка светофора и говорит водителю о том, что - светофор оснащен доп секцией, и движение разрешено только туда, куда указывают черные стрелочки на светофоре. Если стрелка, как Вы говорите не горит, то полностью зеленый сигнал светофора (без стрелочек и ограничений) читайте правила - разрешает ехать в любом (не запрещенным знаками и разметкой) направлении. А гадать куда разрешит доп секция - водитель не обязан!
            Ответить
            • 24.11.2013г 09:54:08 Ответ Мустанг
              Уважаемый Лам, еще раз цитирую ПДД:"Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Секция есть? - есть. Выключена? - выключена. Чего ж Вам еще надо? Кто Вам сказал, что при наличии дополнительной секции на основной секции должны быть стрелки? Процитируйте мне, пожалуйста, этот документ. Поищите, почитайте, это очень полезно для самообразования.Да, на трехсекционном светофоре зеленый разрешает ехать в любом направлении. Но светофоры бывают разные, самые-самые разные. Бывают даже без зеленого сигнала. И еще, чтобы Вы не мучились, подскажу. Если к светофору дополнительную секцию "прибили" слева - на ней будет дополнительная стрелка влево, если "прибили" справа - будет стрелка справа. В такой ситуации угадать, какая стрелка будет на доп. секции без стрелок на основном сигнале человек с действующей "водительской" мед. справкой должен суметь.
              Ответить
              • 21.12.2014г 23:57:52 Ответ Иван
                То, что на основной секции должны быть стрелки, при наличии дополнительной, сказано в ГОСТ 52282-2004.
                Почитайте, самообразование полезно.
                Ответить
                • 25.12.2014г 20:51:17 Ответ Мустанг
                  Иван, в пункте 4.2.10 ГОСТа 52282-2004 сказано, что ДОЛЖЕН быть экран белого цвета, повторяющий контуры светофора. Стрелки на основной секции НАНОСЯТСЯ (а не ДОЛЖНЫ БЫТЬ), а, как видно на дорогах, и не наносятся. В любом случае, если считать это надуманной придиркой, несоответствие, по Вашему мнению, светофора ГОСТу дает Вам право обратиться в местную администрацию с заявлением о проверке законности его установки, но не дает право нарушать ПДД. Давайте, например, придеремся к отсутствию на знаке "Уступите дорогу" белой каймы или намерим на несколько миллиметров меньше сторону знака и не пропустим машину с главной и будем утверждать, что мы ничего не нарушили. Логика та же.
                  Ответить
              • 17.01.2014г 07:39:32 Ответ космос
                Видел допсекцию с красным направо и налево и даже желтой стрелкой направо и налево и они были и справа и и слева.. вообще угадать что и каким цветом загорится на допсекции водитель не обязан а по сему едем на зеленый-пропускаем встречку и поворачиваем на лево не глядя на доп секцию.строго по ПДД.blush
                Ответить
                • 18.01.2014г 10:55:38 Ответ Мустанг
                  Эво какие Вас кошмары по ночам мучаютcool Дополнительные секции бывают только у зеленого сигнала. Строго по ПДД водитель их должен знать. Когда Вы их прочитаете все станет понятно.
                  Ответить
                  • 29.09.2014г 18:35:31 Ответ Рустем
                    А, если ночью, то наличие доп. секции определить невозможно! Так, что при отсутствии на основном зеленом стрелки (стрелок) разрешает движение в любом направлении, в том, числе и под доп. секцию!
                    Ответить
                    • 30.09.2014г 10:11:44 Ответ Мустанг
                      Ухты! Это где Вы такое прочитали?? Или Вам так просто ездить удобнееcool
                      Ответить
                      • 23.12.2016г 17:17:27 Ответ Иван
                        А на это что вы скажите?http://s018.radikal.ru/i510/1612/66/fba493de203c.jpg
                        Ответить
                        • 27.12.2016г 21:56:00 Ответ Мустанг
                          Скажу, что именно из-за таких деятелей и пришлось вносить изменения в ПДД. Придумывать дополнительную секцию с вечно горящим сигналом: или зеленой стрелкой или красной. А по вашему: если дядя со звездочками на плечах что-то сказал это истина))). Так у меня если на то пошло звездочек не меньше)). Пункт 6.2 не имеет к этому светофору никакого отношения. Светофор с дополнительной секцией описывается в пунтке 6.3: "Выключенный сигнал дополнительной секции...запрещает движение в направлении, регулируемом этой секцией". По моему конкретнее некудаcool
                          Ответить