Дорогам России - Безопасное Движение!

Водительское удостоверение категории "В"

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Водительское удостоверение категории «В»

Водительское удостоверение категории «В» стойко ассоциируется с легковым автомобилем. Однако, не все так однозначно. С одной стороны, водительское удостоверение категории «В» дает возможность управлять не только легковыми автомобилями. С другой стороны, не всеми легковыми автомобилями можно управлять по категории «В».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (С текстом постановления можно ознакомиться в разделе «Законодательство») водительское удостоверение категории «В» дает право управлять: «…автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;».

Это означает, что имея соответствующую категорию можно управлять следующими транспортными средствами:

- легковым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн;

- грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн;

- автобусами (минивэнами, микроавтобусами) с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и количеством мест для сиденья, помимо водителя не более 8.

В тоже самое время, категория «В» не дает право управлять легковыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (такими, как Hummer H1, Dodge Ram, ГАЗ Тигр).

А также лимузинами с количеством пассажирских мест более 8.

Кроме того, все знают, что автомобиль соответствующей категории можно дополнить прицепом разрешенной максимальной массой не более 750 кг. («7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "B", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов». Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

Однако есть дополнение.

«8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"».

То есть, имея категорию «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены 2 условия:

- максимальная масса прицепа не превышает снаряженной массы автомобиля,

- сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Для движения с прицепом большей массы необходимо, в дополнение к категории «В» открывать категорию «Е».

При трактовке Пункта 8 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» зачастую возникали недоразумения, когда сумма максимальных масс автомобиля и прицепа превышала 3,5 тонны, а масса прицепа не превышала при этом 750 кг.

В этом случае, открывать категорию «Е» не надо.

Пояснение по этому поводу дано в Указании  ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения

Российской Федерации

генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 102813 | Оценка: 3.77

Добавить комментарийКомментарии:

  • 17.09.2017г 13:41:03 Комментарий Роман
    Всем доброго дня. Скажите обыкновенная легковушка категории B и прицеп до 750кг могу ли я с прицепом перевозить еще 4 пассажиров. Заранее спасибо.
    Ответить
    • 18.09.2017г 12:27:14 Ответ Мустанг
      Роман, если пассажиры сидят в машине на штатных местах - можете, ели Вы хотите перевезти еще 4 пассажиров в прицепе - нет.
      Ответить
      • 19.09.2017г 11:33:09 Ответ Роман
        Спасибо за ответ. В прицепе не собираюсь возить людей.И еще если можно такой вопрос. Хочу купить 8-ми местный бусик категории В и прицеп до 750 кг. Могу с таким транспортом перевозить и людей и груз. Всех на своих местах и пассажир и груз. Заранее спасибо.
        Ответить
        • 20.09.2017г 12:55:41 Ответ Мустанг
          Роман, да можете.
          Ответить
  • 12.09.2017г 13:13:16 Комментарий Андрей
    подскажите пожалуйста могу ли я управлять микроавтобусом если в тех.паспорте написано пассажирский, но не указано количество мест ?
    Ответить
    • 12.09.2017г 15:59:01 Ответ Мустанг
      там еще должна быть укачана категория "В" или "D". Если у Вас есть ответствующая - можете.
      Ответить
  • 10.08.2017г 09:43:50 Комментарий алексей
    проконсультируй те пожалуйста имеетли право водитель со стажем в 1 год работать по найму на газели (кат "в") и сколько пасажиров он может перевозить если авто не превышает 5 мест без водителя
    Ответить
    • 10.08.2017г 17:40:07 Ответ Мустанг
      Работать по найму можно если нет противопоказаний в мед. справке. Перевозить можно столько пассажиров, сколько указано в документах на машину.
      Ответить
  • 7.08.2017г 06:38:50 Комментарий Алексей
    Здравствуйте еще раз,в ГАИ мне отвечают что если категории были бы открыты до 2001 года то они бы мне все открыли, а так ссылаются на какую-то поправку в законе , как мне поступить? Заранее спасибо.
    Ответить
    • 8.08.2017г 09:53:10 Ответ Мустанг
      Алексей, скорее всего они ссылаются на Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. N 808. Наверное, есть какая-то информация, которую я не знаю. Попробуйте обратиться в вышестоящее подразделение ГИБДД или к профильным юристам.
      Ответить
  • 6.08.2017г 15:06:09 Комментарий Алексей
    Здравсивуйте!С 2003 года имею все категории Б.С.Д.Е. пошел менять права, категории Б.Е. мне не открыли,говорят что я должен переучиваться, правы ли они?
    Ответить
    • 6.08.2017г 17:00:46 Ответ Мустанг
      Нет. Вам должны были открыть все категории, кроме "А".
      Ответить
  • 14.07.2017г 20:27:35 Комментарий Алексей
    Здравствуйте! автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.действует ли это правило В 2017г есть ли документальное подтверждение. Ведь при остановке сотрудниками ГИБДД придется мне доказывать что не нарушают? С Уважением.
    Ответить
    • 19.07.2017г 15:30:08 Ответ Мустанг
      Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16. Оно действует, никто его не отменял.
      Ответить
  • 18.06.2017г 23:35:30 Комментарий Дмитрий
    Здравствуйте! У меня открыты категории B,C,D,E. Могу ли я перевозить в фургоне Газель пассажиров с детьми? В свид. о регистрации указано грузовой B. Оборудована самодельными посадочными местами с жесткими спинками. В двери боковой и напротив окна.
    Ответить
    • 19.06.2017г 23:34:02 Ответ Мустанг
      Самостоятельно переоборудовать грузовой автомобиль с пассажирский (установить пассажирские сиденья) нельзя.
      Ответить
  • 27.05.2017г 02:30:54 Комментарий Роман
    Здравствуйте, имею категории В и С, срок действия подходит к концу. Мед. комиссию прохожу для категории В без очков, а для категории С только с очками. На грузовых не езжу. Возможно ли получить двое прав отдельно с категорией В без очков на фото и отдельно с категорией С в очках на фото? Не хочу чтобы при вождении легкового АМ с меня требовали очки. ( село зрение на левом глазу -5,0 (или 0,5) на правом -1,75 (или 0,8))
    Ответить
  • 30.04.2017г 19:43:31 Комментарий Рафкат
    Купил машину которая стоит на учете организации которой больше нет, я её на переоформить могу?
    Ответить
  • 30.04.2017г 12:43:45 Комментарий Рафкат
    Скажите пожалуйста в свидетельстве тс написана категория д, а в в/у у меня в с если я уберу лишние сиденья я управлять могу?
    Ответить
    • 30.04.2017г 16:33:09 Ответ Мустанг
      Сам факт убранных сидений ничего не меняет. Необходимо вносить изменения в конструкцию транспортного средства.
      Ответить
  • 22.03.2017г 17:31:43 Комментарий Алексей
    Добрый день ! Я имею ВУ с категориями А,В,С,Е. Управляя автомобилем фольцвагенн мультиван , я перевозил катер в прицепе. Остановили на посту ДПС и сообщили мне что я нарушаю ПДД, и у меня должна быть открыта категория ВЕ. Но у меня же есть основная категория Е?? Правы сотрудники ДПС или нет? Вес катера максимум 2 тонны , прицеп 300 кг.
    Ответить
    • 24.03.2017г 09:18:49 Ответ Мустанг
      Ранее не было деления категорий на ВЕ, СЕ, DЕ. Открытая категория Е давала право ездить на любом автомобиле с прицепом. ДПС не право
      Ответить
  • 14.03.2017г 05:57:15 Комментарий медведь
    Имея категории в,с,се. Можно управлять лехковым авто с прицепом более 750 кг или нужна категория вс
    Ответить
    • 24.03.2017г 09:32:53 Ответ Мустанг
      Нужна категория ВЕ
      Ответить
      • 14.07.2017г 20:09:00 Ответ Алексей
        А как же это дополнение? Или в 2017г уже не действует? автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
        Ответить
        • 19.07.2017г 15:30:39 Ответ Мустанг
          В этом случае не надо.
          Ответить
  • 13.02.2017г 15:04:27 Комментарий Егор
    Здравствуйте, при наличии категории СЕ возможно ли управлять например камазом с приемом, или с этой категорией разрешено управлять только полуприцепом? Спасибо
    Ответить
    • 17.02.2017г 12:27:37 Ответ Мустанг
      В правах нет разделения на прицепы и полуприцепы. Можете.
      Ответить
  • 8.02.2017г 23:12:33 Комментарий Сергей
    Здравствуйте! Подскажите , какое наказание грозит за добавленные 2 сидения в автомобиль категории В и перевозку не 8 а 10 пассажиров? Сидения добавлены на прежние места, раньше авто был категории D. Права только категория В.Что могут инкриминировать, нарушение перевозки или переоборудование и последствия? Спасибо заранее.
    Ответить
  • 7.02.2017г 07:46:46 Комментарий Баир
    Здравствуйте! Можно ли использовать автомобиль кат.Д для перевозки грузов?
    Ответить
    • 8.02.2017г 15:45:30 Ответ Мустанг
      В соответствии с его грузоподъемностью и не в ущерб безопасности дорожного движения
      Ответить
  • 4.02.2017г 22:54:09 Комментарий Алексей
    Здравствуйте. Могу ли я использовать пассажирскую газель для перевозки груза имея только категории B и C. Надо ли убирать сиденья?
    Ответить
    • 8.02.2017г 15:49:57 Ответ Мустанг
      Автомобилем категории D можно управлять только с категорией D. Тот факт, что пассажиров в нем нет ничего не меняет.
      Ответить
  • 1.02.2017г 18:13:11 Комментарий Толик
    Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста ...открыта категория В и С сколько посадочных мест позволено перевозить? Спасибо
    Ответить
    • 3.02.2017г 15:43:19 Ответ Мустанг
      Анатолий, вы можете управлять автомобилями категорий В и С. В автомобиле категории В может быть не более 9 посадочных мест, включая водителя. Ставить туда больше кресел Вы не можете. На грузовиках в кабине может сидеть 1 или 2 пассажира. Перевозить пассажиров в кузове грузовиков Вы не можете.
      Ответить
  • 26.01.2017г 00:36:46 Комментарий Максим
    Доброй ночи! Подскажите если я имею права категории "В", я могу управлять такими автобусами и микроавтобусами марки УАЗ 2206, РАФ 2203, ГАЗ 3302,33027, 3302(02), 33023, 2705, 2705 ВП-6, 3221 (8+1)и (9+1), 2752,2217 (Соболь).
    Ответить
    • 27.01.2017г 17:34:44 Ответ Мустанг
      максим, можно я не буду искать и изучать технические характеристики всех перечисленных Вами автомобилей, а скажу проще: если их масса менее 3,5 тонн и количество пассажирских мест не более 8 - можете.
      Ответить
  • 16.01.2017г 10:53:57 Комментарий Александр
    Могу ли при замене прав ВС отказаться от категории С и получить права В
    Ответить
    • 16.01.2017г 13:58:04 Ответ Мустанг
      Александр, честно говоря, ни разу не сталкивался с подобным, просто потому что А ЗАЧЕМconfusedshocked
      Ответить
  • 23.11.2016г 13:30:35 Комментарий Руслан
    Здравствуйте Мустанг.ниже я обратился к вам,просто выезжаю с родственниками в соседний регион.можите написать amatistoz@mail.ru ответ.На что ссылаиьчя
    Ответить
  • 23.11.2016г 13:28:20 Комментарий Руслан
    Здравствуйте, у меня газель 8+1 (8пассажиров+1 водитель).к какой категории относится эта категория,к "В" или к "D". Какие нормативные документы
    Ответить
  • 12.10.2016г 02:40:03 Комментарий Павел
    Здравствуйте скажите пожалуйста, снареженная масса авто 2400кг грузоподъёмность авто 3000 кг могу я управлять авто с правами категория B?
    Ответить
    • 12.10.2016г 15:54:13 Ответ Мустанг
      Павел, по Вашим выкладкам 2400+3000 полная (разрешенная масса автомобиля) составляет 5400 кг. Если это, действительно, так. То не можете. Если полная масса, указанная в свидетельстве о регистрации ТС более 3,5 тонн - это уже категория С.
      Ответить
  • 3.10.2016г 01:05:21 Комментарий виталий
    Здравствуйте у меня категория а и я обучаюсь на категорию б могу ли я управлять авто категории б
    Ответить
    • 3.10.2016г 16:37:36 Ответ Мустанг
      Пока не получите новые права с открытой категорией B - не можете.
      Ответить
  • 29.09.2016г 11:03:47 Комментарий Никита
    У меня в водительском удостоверении(права нового образца) есть категория В, но нет категории М, т.к. врачи в справке поставили только категорию В. Значит я не могу управлять мопедом?
    Ответить
    • 25.02.2017г 07:23:04 Ответ Артур
      Здравствуйте, на машине категория б, но сидений у меня 10, могут ли меня развернуть на таможне с Российской стороны.
      Ответить
    • 1.10.2016г 19:22:20 Ответ Мустанг
      Можете. Права любой категории разрешают управлять мопедом.
      Ответить
  • 17.09.2016г 09:42:07 Комментарий Алексей
    Здравствуйте! Подскажите, имею ли я право устроиться на работу водителем служебного легкового автомобиля (ВАЗ) имея права категории А1,А, В?
    Ответить
    • 21.09.2016г 15:30:21 Ответ Мустанг
      Почему нет. Права категории "В" дают право управлять легковым автомобилем. Но так как речь идет о работе по найму, в мед справке "шоферской медкомиссии" не должно быть строчки "без права работы по найму".
      Ответить
  • 21.08.2016г 21:12:35 Комментарий Сергей
    Добрый день. Имеется категория В,С. Могу ли я управлять скутером 49 кубов? Заранее спасибо
    Ответить
    • 22.08.2016г 10:00:12 Ответ Мустанг
      Имеете право.
      Ответить
  • 11.08.2016г 05:30:57 Комментарий Евгений
    Здравствуйте!Получается что с прицепом не превышающий полной массы 750кг,я могу управлять ТС легковым или автобусом без доп.кат.Е,даже если общая масса состава превышает 3500кг.Так Я понимаю (правильно).Зарание спасибо
    Ответить
    • 12.08.2016г 15:02:49 Ответ Мустанг
      Евгений, все правильно.
      Ответить
  • 24.07.2016г 21:45:03 Комментарий Виталий
    можно ли по катергории В тягать прицеп
    Ответить
    • 25.07.2016г 14:57:28 Ответ Мустанг
      Можно если его максимальная разрешенная (полная) масса не превышает 750 кг.
      Или, если даже превышает ,но если соблюдены 2 условия:
      - максимальная масса прицепа не превышает снаряженной массы автомобиля,
      - сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонн.
      Ответить
  • 14.07.2016г 16:37:05 Комментарий раш
    здравствуйте . у меня вот такой вопрос могу ли я управлять авто в птс особый отметка с категории BC .а у меня B
    Ответить
    • 20.07.2016г 07:44:55 Ответ Макс
      Если у меня категория В мне надо открывать категорию в1
      Ответить
      • 20.07.2016г 15:19:58 Ответ Мустанг
        Категория В автоматом разрешает управлять транспортными средствами категории М и подкатегории В1
        Ответить
        • 24.07.2016г 16:05:59 Ответ Андрей
          где написано можете подсказать?а то на правай категории В мопеды не указаны,если можно ссылку на офиц. закон или правила....
          Ответить
          • 25.07.2016г 15:19:38 Ответ Мустанг
            Приказ МВД РФ от 13 мая 2009 г. N 365
            "О введении в действие водительского удостоверения"
            Ответить
  • 9.07.2016г 17:34:30 Комментарий Дмитрий
    Доброго времени суток.Есть водительское удостоверение ВС категории,купил а/м Соболь 8+1 место,т.е 9 вместе с водителем,в данном случае нужна D категория или нет?
    Ответить
    • 11.07.2016г 14:20:47 Ответ Мустанг
      9 мест включая водителя или 8 пассажирских - это еще категория В.
      Ответить
      • 23.11.2016г 13:10:11 Ответ Руслан
        Здравствуйте, подскажите, категория "В" предусматривает перевозку пассажиров 8 и 1 водителя,то есть 9 человек с водителем? На какой закон можно ссылаться .прошу написать на nailahates001@gmail.com

        Дело в том,что с родствениками часто ездим в другой регион.вот бывают приори по этому поводу
        Ответить
  • 6.07.2016г 10:33:59 Комментарий Сергей
    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,будут ли у меня проблемы при получение в/у,если в экзаменационном листе стоит категория ТС "АВ" а мне нужно получить в/у категория "ВС"?
    Ответить
    • 6.07.2016г 11:53:37 Ответ Мустанг
      Конечно будут
      Ответить
  • 30.06.2016г 14:41:52 Комментарий НИКОЛАЙ
    ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА У МЕНЯ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ2217 СОБОЛЬ РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА 2800 КГ МОЖНО ПОДЦЕПИТЬ ПРИЦЕП 750 КГ КОГДА НЕТ КАТЕГОРИИ Е ичто мне будет если остановят
    Ответить
    • 30.06.2016г 15:53:19 Ответ Мустанг
      Можно. Ничего не будет если остановят. Если масса прицепа не превышает 750 кг суммарный перебор за 3500 кг разрешен.
      Ответить
  • 15.05.2016г 06:46:19 Комментарий Дмитрий
    подскажите если у меня ВС права лишен был, теперь на пересдачу какие мне категории учить если там АВ-СD а мне нужно просто ВС ??????????????????????????????????confused
    Ответить
    • 16.05.2016г 14:03:08 Ответ Мустанг
      Экзамен будет по билетам CD
      Ответить
  • 2.05.2016г 18:28:17 Комментарий Владимир
    Скажите пожалуйста у меня права категории B стаж менее года ,могу ли я ездить с прицепом не более 750 кг и если нет , то что мне за это грозит ?
    Ответить
  • 25.04.2016г 23:33:18 Комментарий Екатерина
    Здравствуйте, подскажите можно ли с категорией вс ездить на газели(3500)с прицепом(750)? И какое наказание грозит водителю?
    Ответить
    • 26.04.2016г 14:38:53 Ответ Мустанг
      Можно. Наказания нет
      Ответить
  • 24.04.2016г 09:04:19 Комментарий Мус
    Могу ли я управлять мопедом 72куб. при наличии категории В ?
    Ответить
    • 24.04.2016г 22:17:09 Ответ Мустанг
      Нет. Если объем двигателя не превышает 50 "кубиков" - это категория "М". И такими ТС можно управлять с правами любой категории. В Вашем случае нужны права подкатегории "А1" или старшей категории "А".
      Ответить
  • 4.04.2016г 18:30:15 Комментарий Глеб
    Добрый вечер!хочу купить 3х тонник таёту или 2500 у меня права кат B подскажите можно ли будет управлять этим тсconfused
    Ответить
    • 6.04.2016г 12:17:07 Ответ Мустанг
      Если разрешенная максимальная (полная) масса автомобиля меньше 3500 кг - он будет относиться к категории "В"
      Ответить
  • 24.03.2016г 22:00:04 Комментарий Станислав
    Я ехал на легковом автомобиле с удостоверением кат. АВ, в котором указано мед.справка обязательна. На посту ГИБДД меня остановили и составили протокол с отстранением меня от вождения, обосновав это тем, что езда без мед.справки в моём случае приравнивается к езде без права управления ТС. Я не согласился и отправили на разбор к начальнику, тот вынес решение по части 1 статьи 12.7 и наложил на меня штраф в размере 10 000 рублей. ЗАКОННО ЛИ ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ? Ведь по закону я обязан возить с собой в данном случае три документа: удостоверение, ПТС и страховку.
    Ответить
  • 8.03.2016г 15:41:13 Комментарий Олег Кислицын
    Скажите пожалуйста я хочу купить микроавтобс РАФ у него категория в СТС стоит D а в салоне 8 посадочных мест а у меня права категории В,В1 каком штраф мне могут выписать ДПС
    Ответить
    • 9.03.2016г 13:09:32 Ответ Мустанг
      Вас накажут в соответствии со статьей КоАП 12.7 ч.1: "Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС". Штраф от 5 до 15 тысяч рублей, водитель отстраняется от управления, ТС задерживается.
      Ответить
  • 3.03.2016г 21:13:29 Комментарий Вадим
    Подскажите пожалуйста. У меня есть категория С. Что будет если меня остановит гаишник на легковом автомобиле? Какой за это штраф?
    Ответить
    • 4.03.2016г 11:24:50 Ответ Мустанг
      Вас накажут в соответствии со статьей КоАП 12.7 ч.1: "Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС". Штраф от 5 до 15 тысяч рублей, водитель отстраняется от управления, ТС задерживается.
      Ответить
  • 18.01.2016г 05:09:29 Комментарий Максим
    Если в машине 8 мест а 9ое водительское это категория б или уже ц?
    Ответить
    • 18.01.2016г 14:34:53 Ответ Мустанг
      Это еще "В", а не "D".
      Ответить
  • 29.12.2015г 13:44:17 Комментарий Владимир
    Подкажитите! У меня лимузин категория В тоесть могу перевозить 8 пассажиров,но по факту садится 10 что будет если остановит ГАИ какой штраф и последствия?
    Ответить
    • 29.12.2015г 16:23:07 Ответ Мустанг
      Фактически, как за перевозку большего количества пассажиров и в обычной легковушке - ст.12.6 КоАП (перевозка непристегнутых пассажиров) - штраф 1000 рублей
      Ответить
  • 29.07.2015г 18:28:19 Комментарий николай
    Добрый день.У меня Тойота Прадо 150(масса без нагрузки 2450кг.Полная 2950кг) Прицеп одноосный (масса без нагузки 250кг.Полная 750кг)подскажите какая категория нужна?Остановили ДПС сказали что общая масса более 3500кг. нужна категория Е.У меня ее нет.очень прошу разьеснить.
    Ответить
    • 30.07.2015г 10:55:38 Ответ Мустанг
      Николай, ответ на Ваш вопрос напечатан двумя сантиметрами выше. Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16 разъясняет, что категория Е вам не нужна, категории В достаточно.
      Ответить
  • 15.05.2015г 20:14:46 Комментарий Андрей
    Управляю легковым авто с прицепом, разрешенной массой до 750 кг категории Е не требуется). Но гружу в прицеп больше чем 750 кг. Общий вес прицепа с грузом порядка 1400 кг. Соответственно перегруз (по документам). Открыта у меня категория Е. Что грозит?
    Ответить
    • 18.05.2015г 10:13:48 Ответ Мустанг
      Наказание за перегруз автомобиля предусмотрено статьей КоАП 12.21.1, но речь в ней идет о грузовых перевозках, к Вам, теоретически, могут применить статью 12.21 (нарушение правил перевозки грузов) - предупреждение или штраф 500 рублей. Но, я думаю, прицеп развалится быстрее.
      Ответить
  • 20.04.2015г 12:38:22 Комментарий вал
    какую категорию нужно иметь для вождения микроавтобуса масса 3500 и прицепа г\п 2600.
    Ответить
    • 21.04.2015г 18:03:49 Ответ Мустанг
      Вал, сколько в вашем микроавтобусе пассажирских мест. Если не более 8 - нужна категория ВЕ, если 9-16 - категория D1Е.
      Ответить
  • 20.03.2015г 12:59:35 Комментарий ник
    если загонят на весы то штрафанут категорию тебе не поменяют
    Ответить
  • 4.03.2015г 14:05:42 Комментарий Александр
    Нашел грузовик с кат.Б. Грузоподъемность 2000кг ( в РФ их считают 3-ех тонниками). При езде заргуженным явно разрешенная макс масса будет превышать 3500кг. Могут ли за перегруз штрафануть на посту? И могут ли гайцы поменять категорию ТС при перерегистрации?
    Ответить
  • 8.02.2015г 01:59:35 Комментарий Станислав
    Гл. механик с правами категории"В"(без права найма на работу) иногда управляет служебным автомобилем с разрешённой массой 1800 кг. Он нарушает ПДД ?
    Ответить
  • 6.02.2015г 08:17:18 Комментарий антон
    могу ли я управлять снегоходом с котегорией B1
    Ответить
  • 16.12.2014г 20:17:34 Комментарий санька-нянька)
    Скажите пожалуйста я в училище здаю на с1 у меня 14 вождений и было уже кп1 и у мен есть ета книга там где мои вождения могу ли я ездить на в категории с водителем у которого оприделеный стаж но я здаю на С1 и что для етого нужно?grin
    Ответить
    • 18.12.2014г 20:23:17 Ответ Мустанг
      Не можете.
      Ответить
  • 29.10.2014г 13:49:36 Комментарий Максим
    Здравствуйте! Могу ли я управлять легковым автомобилем не имеея категории В, но имея категорию С ?confused
    Ответить
    • 29.10.2014г 17:08:38 Ответ Мустанг
      Максим, нет.
      Ответить
      • 13.03.2015г 11:09:25 Ответ Евгений
        У меня есть категория С если меня остановят на легковой что будет сколько штраф?
        Ответить
      • 3.11.2014г 08:07:32 Ответ Денис
        здравствуйте
        остановили на мерседесе спринтер ,17 мест
        по докам категория В , у меня тоже права В категории
        проблемы с вином и т д
        что грозит мне?
        если по докам категория В то можно оштрафовать только за лишнее места
        Ответить
  • 14.09.2014г 14:13:02 Комментарий Дмитрий
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,сотрудники ДПС хотели выписать штраф за перевозку дома на колёсах( полная масса 1000, а без нагрузки 743), на легковой машине (полная масса 1560, без нагрузки 1160). Я имею категории В,С. Они утверждали что в законе произошли изменения!!!
    Ответить
    • 15.09.2014г 12:19:17 Ответ Мустанг
      Осуществлять буксировку прицепа массой более 750 кг без категории "ВЕ" в правах можно в случае, если выполнено два условия:
      1.Максимальная масса прицепа и автомобиля менее 3,5 тонн (у вас - 1000 + 1560 - ВЫПОЛНЕНО),
      2.Максимальная масса прицепа не превышает снаряженной массы машины - у вас 1000 не больше 1160 - ВЫПОЛНЕНО).
      Нарушений с Вашей стороны нет. Никаких изменений в этой отношении не было.
      Ответить
  • 18.07.2014г 13:57:03 Комментарий Александр
    Добрый день. Я поменял права в связи с истечением срока, у меня были следующие категории B C D E D в удостоверении нового образца у меня открыты B B1 C C1 D D1 CE D1E и напротив категории B1 поставили AS вот почему то мне кажется что категории BE DE D1Eтоже должны были быть открытыми ??? или я не прав??
    Ответить
  • 2.06.2014г 22:46:29 Комментарий Гончий
    Добрый вечер.Да конечно речь о Москве.Теперь я так понимаю что все эти обстоятельства нужно выяснять на Садовой Самотечной куда передается вся информация ? Спасибо большое вам за ответ.
    Ответить
  • 31.05.2014г 21:35:19 Комментарий Гончий
    Прислали 3 штрафа по 5 тысяч (12.16 ч 7)на автомобиль Мерседес- Спринтер, общей массой до 3500 кг, грузоподъемность 960 кг, категория В, классификация " бортовой". Правомерно ли это?
    Ответить
    • 2.06.2014г 14:58:27 Ответ Мустанг
      Я так понял речь идет о Москве. В соответствии с постановлением правительства Москвы от 22.08.2011г. №379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве» в пределы ТТК с 06.00 до 22.00 запрещен въезд грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны. Следовательно Вы ничего не нарушали
      Ответить
  • 29.05.2014г 09:30:54 Комментарий Ринат
    Здраствуйте.
    Интересует вот такой вопрос могу ли Я поехать на микроавтобусе 8+1 мест, в Европу с правами категории В, будет ли они там действительны и никаких законов я не нарушу.
    Ответить
    • 29.05.2014г 09:59:31 Ответ Мустанг
      Микроавтобус где не более 8 посадочных мест не считая водителя относится к категории "В", следовательно Вы имеет право управлять таким автомобилем и в России и в Европе. Другой вопрос, что в некоторых Европейских странах Вам понадобится обязательное наличие международного водительского удостоверения. Например, Нидерланды, Андорра, Ватикан. Полный список в статье "Международное водительское удостоверение" раздела "Факты и цифры".
      Ответить
      • 29.05.2014г 10:27:37 Ответ Ринат
        Примного благодарен!
        Ответить
  • 27.05.2014г 14:06:02 Комментарий Андрей
    Добрый день. Мне нужно перегнать два микроавтобуса привышающих 8 посадочных мест. Могу ли я с правами категории "BC" перегнать их? Естественно без пассажиров.
    Ответить
    • 28.05.2014г 14:19:16 Ответ Мустанг
      Нет, не можете. Ваши микроавтобусы относятся к категории "D", права управления которой у Вас нет. То, что они будут без пассажиров ничего не меняет.
      Ответить
      • 6.02.2015г 22:36:05 Ответ Василий
        Здравствуйте могу ли я управлять тс те минифурой типа газель которая относится к категории BE но у меня уже есть категория CE
        Ответить
  • 27.05.2014г 09:42:56 Комментарий Сергей
    Я получил свидетельство о том что я отучился на категории В и С , но права не получал. Могу ли я управлять транспортным средством имея свидетельство
    Ответить
    • 27.05.2014г 12:38:47 Ответ Мустанг
      Нет. Не имеете.
      Ответить
  • 19.05.2014г 16:21:26 Комментарий Илья
    Что будет если ГАИ поймают меня на мотоцыкле, а у меня имеются водительское удостоверение только кат. "В"?cool
    Ответить
    • 20.05.2014г 12:52:02 Ответ Мустанг
      Вам грозит наказание по статье КоАП 12.7 ч.1 "Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС" - штраф 5000 - 15000 рублей + задержание ТС.
      Ответить
  • 15.05.2014г 14:13:06 Комментарий Я сейчас обучаюсь в автошколе на категории А, В и С , но пдд учу только на категории А и В. Это как,
    hm
    Ответить
    • 16.05.2014г 09:56:04 Ответ Мустанг
      Это невозможно.
      Ну, а если Вы учитесь, незаконно.
      Это две разные программы: "А" и "ВС" и экзамены Вы будете сдавать отдельно по программе "А" и по программе "ВС". И по программе "ВС" вы будете сдавать теорию по билетам "СD". А по программе "А" по билетам "АВ".
      Ответить
  • 13.05.2014г 22:25:20 Комментарий Владимир
    Нужно отбуксировать прицеп на автомобиле Камаз, но не имею открытой категории на прицеп, какое наказание влечёт это правонарушение
    Ответить
    • 14.05.2014г 13:41:25 Ответ Мустанг
      Вам грозит наказание по статье КоАП 12.7 ч.1 "Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС" - штраф 5000 - 15000 рублей + задержание ТС.
      Ответить
  • 25.02.2014г 17:02:05 Комментарий Алексей
    Подскажите пожалуйста, вот имею я вод.уд. категории "В", через Н-е время прохожу обучение, сдаю экзамен и открываю категорию "С". При этом когда обучался на категорию "В" учил материал (билеты АВ), а на категорию "С" учил материал (Билеты СD). Проходит время и у меня возникла необходимость открыть категорию "D" и "А", иду опять учиться на эти категории и вдруг выясняется, что экзамен состоит из 2-х частей: теория и практика! Ну с практикой куда не шло, проверить навыки управления т.с. соотв. категории нужно, ну а теория??? для чего? при наличии вод. уд. ктегории "В,С", а если не сдам, что права изымут?
    Интересно, кто писал эти правила, чем руководствовался? правила одни, ну ладно сложность вопросов А,В и С,D , а если В,С уже есть, где логика?
    Ответить
    • 29.06.2017г 12:20:21 Ответ Регина
      Добрый день , подскажите , пожалуйста
      Ответить
      • 30.06.2017г 14:58:05 Ответ Мустанг.
        Регина, здравствуйте. Что Вам подсказать?
        Ответить
    • 25.02.2014г 17:27:02 Ответ Мустанг
      Алексей, я бы заставил наших водителей сдавать Правила хотя бы раз в год (как Техосмотр), потому что наши водители после получения "прав" их даже не открывают. Вы попросите своих знакомых водителей решить билеты и посмотрите сколько ошибок у них будет. И как они могут безопасно ездить по дорогам.
      Ответить
      • 26.02.2014г 09:16:35 Ответ Алексей
        Это проблемы автошкол, их методика и качество преподавания, у меня после 22-х летнего стажа 1 ошибка из 800 вопросов и то по причине несвоевременного ознакомления с изменениями в ПДД. Я бы с радостью поработал в вашей автошколе преподавателем, благо опыт работы на преподавательской работе имеется, да вот регион к сожалению не подходящий для меня!
        А что касается водителей, то они каждый год (те кто работает водителем) в соответствии с ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения" проходят обучение по 20-и часовой программе и сдают теорию, ошибок конечно много, но езда практически безаварийная, а если и попадают в дтп, то как правило их вины сдесь нет!
        Бесшабашность и безответственность водителей-любителей, вот основная проблема, на сегодняшний день, подавляющего большинства дтп, это они бесконтрольны (отсутствие талона о ТО, не обязательна мед справка, нет пред рейсовых осмотров и т.п.) и безнаказанны (число сотрудников ГИБДД сократилось), к сожалению видео фиксация не вычисляет "пьяных"!
        Ответить
  • 11.02.2014г 15:07:17 Комментарий KITI
    Если в свидетельстве о регистрации указано, что полная масса автомобиля не превышает 3,5 тонн и растаможен на категорию "С" имею ли я права управляить им при кат. "В" (АВТО ХОНДА РИДЖИЛАЙН- при растаможке так было задуманно.
    Ответить
    • 14.02.2014г 08:44:29 Ответ Мустанг
      Если в свидетельстве о регистрации стоит категория "В" - нужны "права "В", если "С" - нужны "С". Как автомобиль категории "В" был растаможен по категории "С" - это отдельный вопрос.
      Ответить
      • 27.07.2015г 15:26:17 Ответ ЕВгений
        чтобы налог сократить.
        Ответить
  • 25.01.2014г 18:42:14 Комментарий Сергей
    Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16-действует ли это указание на сегодняшний день? Спасибо.
    Ответить
    • 26.01.2014г 17:32:48 Ответ Мустанг
      Указание №13/5-16 - это всего лишь разъяснение, как правильно читать Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, чтобы ушлые "специалисты" не "разводили" водителей на "штрафы".
      Да, Вы можете управлять автомобилем с прицепом массой не более 750 кг не имея категории "Е", даже если суммарная масса автопоезда превышает 3,5 тонны.
      Ответить
  • 9.03.2013г 10:46:05 Комментарий Gluny
    Здравствуйте.
    Управлял транспортным средством с отметкой в свидетельстве о регистрации кат.D. Имею права кат.В. ТС микроавтобус, 11 посадочных мест не более 3500 кг. По факту было 8 мест (снял один ряд сидений), кроме водительского. Инспектор оштрафовал на 2500 р, отправил микроавтобус на штрафстоянку.
    Правомочны ли его действия?
    Спасибо.
    Ответить
    • 19.09.2016г 10:28:34 Ответ Денис
      Здравствуйте,какое наказание может быть применено если на грузопассажирском автобусе 5+1 место будет установленно еще три ряда сидений (10+1)и я на них буду перевозить пассажиров,могут ли высадить лишних пассажиров или отстранить меня от управления т.с?
      Ответить
      • 21.09.2016г 15:28:15 Ответ Мустанг
        С точки зрения ПДД это будет внесением изменения в конструкцию ТС, достаточно несерьезный штраф 500 рублей. Ну а вот если на это посмотрят с точки зрения незаконной предпринимательской деятельности, тогда все намного серьезнее, но это уже не моя область знаний.
        Ответить
    • 12.03.2013г 16:28:49 Ответ Мустанг
      То, что Вы демонтировали предусмотренные конструкцией сиденья не превратило Ваш микроавтобус в ТС категории "В". Инспектор действовал в соответствии с законом. Если Вы хотите управлять этим автобусом, но не хотите открывать категорию D, можете получить одобрение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с изменением в свидетельстве о регистрации его категории на "В". Правда, открыть категорию D будет видимо проще
      Ответить
  • 30.11.2012г 18:40:41 Комментарий Екатерина
    Доброго времени суток! Вопрос таков: у нас на организации есть грузовичок-рефка грузоподъемностью в 1 500 кг. Общая масса авто с полной загрузкой не превышает 3500 кгю Однако, сотрудники ГИБДД сообщили нашему водителю (вод.удостов. категории В), что еще раз они увидят его на этом грузовичке,то он лишится прав. Так как должна быть у него категория С. Скажите какую категорию все таки можно иметь для управления этим грузовичком?
    Ответить
    • 1.12.2012г 21:15:33 Ответ Мустанг
      Если в свидетельстве о регистрации указано, что полная масса автомобиля не превышает 3,5 тонн, то такой грузовичок относится к категории "В", а не "С".
      Ответить
      • 21.05.2016г 17:24:31 Ответ миша
        у меня кат.В.С если кат Д.автобус истана рулит ездит буду сколко штраф гбдд
        Ответить
        • 24.05.2016г 19:02:31 Ответ Мустанг
          От 5000 до 15000 рублей + задержание автомобиля в соответствии со статьей КоАП 12.7 часть 1.
          Ответить
          • 24.01.2017г 17:29:34 Ответ ДЕНИС
            ЗДРАВСТВУЙТЕ.ПОДСКАЖИТЕ ДОКУМЕНТЫ НА МАШИНУ ГРУЗОВУЮ КАТЕГОРИИ С,МОГУ ЛИ Я ВОДИТЬ С ПРАВАМИ КАТ В?
            Ответить
            • 25.01.2017г 14:10:40 Ответ Мустанг
              Конечно, не можете. Иначе зачем бы тогда придумывали разные категории если бы хватало одной)
              Ответить