Дорогам России - Безопасное Движение!

Антипробуксовочная система (ASR)

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Антипробусковочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (другое наименование –противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент, подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием.

Впервые антипробуксовочная система была применена на автомобилях Buick в 1971 году под торговой маркой MaxTrac, на которых компьютер определял буксование ведущих колес и снижал обороты двигателя, чтобы уменьшить подаваемый на колеса крутящий момент. В Европе впервые противобусковочная система  использована на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году, сначала только на модификациях с восьмицилиндровыми двигателями. В современных автомобилях борьба с буксованием ведущих колес — одна из функций системы динамической стабилизации.

Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов (ABS). 

В системе ASR реализованы две функции:

- электронная блокировка дифференциала, которая предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес;

- управление крутящим моментом двигателя.

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:

- при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;

- при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

- угловое ускорение ведущих колёс;

- скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);

- характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);

- величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:

- ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;

- ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;

- A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;

- DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;

- DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;

- ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;

- ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;

- STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;

- TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;

- TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

 


Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 3780 | Оценка: 4

Добавить комментарийКомментарии:

  • 16.11.2012г 18:23:12 Комментарий александр
    Здравствуйте ,если не затруднит сообщите маркировку Блоков АВС,ASR для автомобиля мерседес 124 1991гв,двигатель 103.983 объем 3000 см.Спасибо.
    Ответить
    • 21.11.2012г 13:33:23 Ответ Мустанг
      Рекомендую Вам воспользоваться очень удобным сервисом http://www.mb-as.ru/
      Ответить