Дорогам России - Безопасное Движение!

Автомобильные подголовники

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ

Подголовники автомобильных сидений, несмотря на кажущуюся простоту и декоративность являются эффективным, но, к сожалению, недостаточно популярным средством пассивной безопасности.

Подголовники представляют собой регулируемые (нерегулируемые) подушечки или удлиненные спинки сидений.

Их главная задача — ослабить эффект неконтролируемого движения головы вперед и назад при ударе другим транспортным средством сзади и таким образом уменьшить вероятность травмы шеи. Повреждения шеи возникают как раз из-за резкого смещения головы водителя или пассажира при ударе сзади.

Медики называют такие ранения плетевыми травмами. Дело в том, что в момент аварии тело человека двигается подобно плети или хлысту. От удара туловище сначала вместе с сиденьем движется вперед, а затем резко отбрасывается назад. Голова, получая огромное ускорение на противоходе, ломает позвонки.

Различают активные и пассивные подголовники.

В пассивных системах безопасность шейного отдела позвоночника достигается за счет конструкции сиденья и подголовника.

Активный подголовник при аварии приближается к голове, тем самым уменьшается вероятность травмирования шейного отдела позвоночника.

Доказано, что в тех случаях, когда автомобиль снабжен активными подголовниками, риск повреждения грудного и шейного отделов позвоночника снижается на 75 процентов. Особенно это важно для женщин. По статистике слабый пол получает более сильные увечья в тяжелых авариях.

Конструкция активного подголовника может иметь следующие виды привода:

·  механический;

·  электрический.

Механический привод более простой. При аварии инерционное движение человека в сидении автомобиля передаётся через рычажный механизм к подголовнику, который перемещается к голове. Как только давление на спинку сидения снижается, пружина возвращает подголовник в исходное положение.  

Релизация электрического привода активного подголовника предполагает наличие электронной системы управления. В состав системы управления входят датчики удара, блок управления и собственно механизм привода. Основу механизма составляет пиропатрон с электрическим воспламенением.

Датчики удара устанавливаются в задней части автомобиля. Сигналы от датчиков принимает общий блок управления элементами пассивной безопасности. В зависимости от силы и направления удара он регулирует работу привода.

 

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди.

Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне верхнего края уха сидящего.

Для этого подголовник необходимо  поднять  до уровня затылка и максимально приблизить  к голове. Откинув голову, вы должны упереться затылком, а не шеей.

Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост - малый вес или малый рост - большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

 


Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 15217 | Оценка: 3.47

Добавить комментарийКомментарии:

  • 22.02.2014г 22:39:02 Комментарий Валентин
    Добрый день!
    А как узнать, используются ли в конкретном автомобиле активные подголовники или нет? У них есть какое-нибудь обозначение, по аналогии с АБС?
    И можно ли в случае их отсутствия поставить их дополнительно?
    Ответить
    • 23.02.2014г 20:16:34 Ответ Мустанг
      Чтобы узнать, что есть в вашем автомобиле есть инструкция по эксплуатации. В ней должно быть все указано. В технической документации они могут называться или обозначаться по разному. Например (AHR - ACTIVE HEAD RESTRAINT или NECK-PRO). Никаких обозначений может не быть. Никаких проводочков и разъемов тоже (механический активный подголовник). Установка на автомобиль любых устройств, не предусмотренных заводов изготовителем, запрещена.
      Ответить
      • 23.02.2014г 20:26:18 Ответ Валентин
        Все понятно. Спасибо за информацию!
        Ответить