Дорогам России - Безопасное Движение!

Детские автомобильные кресла

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

ДЕТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРЕСЛА

Детское автомобильное кресло — это кресло, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей. Официальное название детского автокресла — «детское удерживающее устройство».

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на взрослых людей, для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребенок не достигнет веса в 36 кг, а рост 150 см.) предназначены детские автокресла.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира. Не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном маневре.

Детские автокресла производятся согласно Правилам ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R 44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.  

Также на бирке автокресла должен быть значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания и т.д.)

Согласно Правилам ЕЭК ОНН № 44, каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки проходит омологационные тесты. Таким образом, ведется контроль соответствия выпускаемой продукции действующим нормам безопасности.

Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

В мире принята классификация по весовым группам автомобильных кресел, она соответствует российскому ГОСТ Р 41.44 – 2005.

Возрастные группы

Группа 0 Вес ребенка — менее 10 кг Примерный возраст — от рождения до 6 месяцев Способ установки — боком к ходу движения

Группа 0+ Предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Устанавливаются лицом против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками — они сравнительно легкие, имеют ручку для переноски и могут использоваться дома как кресло-качалка. Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность.  Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка.  

Детские автокресла группы 0+/ I  Предназначены для детей от рождения и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг). Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Когда ребенок подрастет, детское автокресло надо устанавливать лицом по ходу движения. Имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

Группа I  Предназначены для детей от 9 месяцев и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг). Устанавливаются лицом по ходу движения (встречаются автокресла группы I, устанавливаемые лицом против хода движения)., ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Также есть модели, в которых малыш фиксируется не внутренними ремнями, а специальным столиком безопасности. Имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

Группа II Вес ребенка — от 15 до 25 кг Примерный возраст — от 3 до 7 лет Способ установки — лицом по ходу движения

Группа III Вес ребенка — от 22 до 36 кг Примерный возраст — от 6 до 12 лет Способ установки — лицом по ходу движения

Группы I / I I / I I I Предназначены для детей от 9 месяцев и примерно до 12 лет (весом от 9 до 36 кг). Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок до веса 15 кг фиксируется внутренними ремнями, которые затем снимаются. Также есть модели, в которых малыш фиксируется не внутренними ремнями, а специальным столиком безопасности. Дети постарше фиксируются в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности. Детские автокресла группы 1/2/3 часто называют универсальными — они предназначены для детей широкого возрастного диапазона. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 1/2/3 чаще всего по безопасности проигрывают автокреслам группы 1 и группы 2/3.

Детские автокресла группы I I / I I I  Предназначены для детей от 3 и примерно до 12 лет (весом от 15 до 36 кг). Устанавливаются лицом по ходу движения, ребенок в автокресле фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности. Чаще всего детское автокресло группы 2/3 имеет спинку. Но также есть так называемые бустеры, которые лишены спинки.

Важно, чтобы детское автокресло было правильно закреплено в салоне автомобиля, а ребенок в нем был правильно пристегнут. Для этого детские автокресла снабжаются наклейками на которых размещаются инструкции, которые наглядно описывают правильные способы крепления.

Существует два основных способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля.

Первый — с помощью штатных автомобильных ремней безопасности. Это наиболее распространенный способ крепления, им можно закрепить подавляющее число автокресел.

Второй — с помощью системы Isofix. Эта система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему. Чтобы узнать, есть ли Isofix в вашей машине, обратитесь к дилеру либо к инструкции. Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребенка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками у Isofix в системе LATCH применены ремни с замочками.

 

 

 

 

Детские автокресла не рекомендуется устанавливать на передние пассажирские сидения.

Если Вы устанавливаете детское автомобильное кресло на переднее сидение, необходимо отключить подушки безопасности. Во время ДТП, при активных подушках безопасности ребенок в автокресле получает дополнительный удар от самой подушки.

Около 50% смертельных случаев произошли с детьми возрастом до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом. Кроме того, 80-95% детей, которых родители фиксируют в удерживающих устройствах, пристёгнуты неправильно.

В нашей стране обязанность водителя первозить детей до 12 лет в детском автомобильной кресле прописана в Правилах Дорожного Движения.

ПДД, пункт 22.9

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Под другими удерживающими устройствами понимаются бустеры и насадки на ремень безопасности.

Их назначения заключается в следующем.

Штатный ремень безопасности рассчитан на человека ростом от 150 см, поэтому если таким ремнем пристегнут ребенок меньшего роста, то ремень безопасности проходит не через грудную клетку, а через шейный отдел. В случае столкновения такой ремень безопасности вместо сохранения жизни и здоровья ребенка, как минимум, наносит ему серьезные травмы.

Как показали исследования, подобные устройства  не могут обеспечить необходимую защиту ребенка при столкновении, поэтому их использование вместо автомобильных кресел неоправданно.

Необходимость использования детских автомобильных кресел продиктована удручающей статистикой детской смертности в ДТП.

В России ежегодно гибнет в дорожных происшествиях более тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения.  Дорожно-транспортные происшествия являются первой причиной гибели детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Чаще всего дети в автокатастрофах гибнут из-за того, что просто вылетают в лобовое стекло. Не пристегнутый ребенок при столкновении превращается в маленький снаряд, который бьет, как правило, головой в приборную панель или лобовое стекло. Ведь даже на небольшой скорости удар будет силой в сотни килограмм, даже тонн. Родители не удержат его, а только сами придавят. Ребенок может очень тяжело пострадать или погибнуть в сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослые переживут без серьезных потерь. В то же самое время мировая статистика показывает, что использование детских автомобильных кресел снижает вероятность травм на 75%.

 

 

 


Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 13264 | Оценка: 3.5

Добавить комментарийКомментарии: