Дорогам России - Безопасное Движение!

Дуги безопасности для мотоцикла

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Дуги безопасности для мотоцикла

 

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещают эксплуатировать мотоцикл, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией дуги безопасности (пункт 7.16).

Что представляют собой эти самые дуги.

Дуги служат защитой и предохраняют водителя и пассажиров от травм при падениях, а также от повреждения поверхностей мотоцикла при езде по бездорожью.

Водитель обязан использовать дуги безопасности только в том случае, когда они установлены на заводе-изготовителе. Самостоятельное изготовление и установка дуг безопасности не требуется. Более того, самостоятельное их изготовление вступает в противоречие с пунктом 7.18 тех же «Основных положений…» («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…»).

Наибольшее распространение дуги безопасности получили именно как элемент тюнинга.

При этом их устанавливают на свои мотоциклы или с целью повышения пассивной безопасности, или просто для красоты. Совмещать красоту и безопасность, как правило, не удается.

Многие производители позиционируют дуги безопасности как элемент защиты не человека, а дорогостоящих деталей мотоцикла, а также любимой многими байкерами аэрографии. Это не совсем соответствует их изначальному предназначению, зато отражает современные тенденции к их установке.

Защитное навесное оборудование для мотоцикла делят на два вида:

- дуги безопасности,

- слайдеры.

Слайдеры выполняются из мягких алюминия и поликарбоната и, фактически, являются одноразовыми (до первого падения).

Дуги безопасность бывают:

- для защиты мотоцикла и ног водителя (такие дуги могут иметь грязезащитные щитки)

- боковыми (водителя они не защитят и оберегают от повреждений раму и двигатель),

- задними (защищают маятник, цепь, звезду и раму),

- специальные дуги за задним сидением стабилизируют мотоцикл при его поднятии на заднее колесо, предотвращая опрокидывание,

- дуги – площадки для защиты не только при падении, но и от грязи и камней,

- дуги для защиты лодочки коляски,

- дуги для защиты крыла коляски,

- слайдеры на ось колеса помогают сохранить маятник, цепь, диск, вилку.

  Дуги безопасности не защитят вас в случае серьезной аварии, но минимизируют последствия досадных падений или «чирканий».

Проводя аналогию с автомобилем дуги безопасности можно сравнить с дверными молдингами и защитой картера двигателя.

 


Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 21181 | Оценка: 2.94

Добавить комментарийКомментарии:

  • 20.09.2017г 18:49:17 Комментарий игорь
    получается если на моем мотоцикле будут стоять боковые дуги безопасности, защищающие конструкцию двигателя и рамы предназначенные для этой модели мотоцикла, то я могу ездить свободно? чем аргументировать общение с ИДПС?
    Ответить
  • 14.09.2017г 15:29:01 Комментарий Мара
    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, имеется ли опыт внесения в СТС данных о дугах безопасности, и если таковой имеется - не могли бы Вы расписать весь процесс в формате памятки и хотя бы приблизительно обозначить сумму, в которую обойдется данный процесс?
    Ответить
  • 2.03.2017г 23:40:40 Комментарий Акакий
    Законно ли ставить самому дуги ???shocked
    Ответить
    • 9.03.2017г 10:43:11 Ответ Мустанг
      Любые изменения в конструкции, не предусмотренные предприятием- изготовителем, незаконны. Их можно вносить только после длительной бюрократической процедуры в ГИБДД и органах сертификации
      Ответить