Дорогам России - Безопасное Движение!

Подушки безопасности

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Факторы, влияющие на безопасность автомобиля, можно условно разделить на активные и пассивные.

Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм.

Важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля играют подушки безопасности.

Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler.

Подушки безопасности бывают фронтальными и боковыми.

Фронтальные подушки безопасности - наиболее распространенный сегодня вид подушек безопасности. Большинство автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Такие подушки предназначены для защиты людей в салоне от удара в переднюю часть автомобиля. Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека (т.е. человек теряет скорость медленнее, а, следовательно, испытывает меньшие перегрузки) в случае ДТП и, таким образом, позволяют уменьшить риск травм внутренних органов.

Подушка безопасности водителя обычно размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена на передней панели. Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

Боковые подушки распространены не так сильно, как фронтальные и устанавливаются они на более дорогие автомобили.

Они предназначены для защиты от боковых ударов в автомобиль. Такие подушки бывают различных видов: подушки, защищающие человека, или подушки, защищающие весь салон (подушки-шторки). Тип подушек зависит от автомобиля.

При этом и размещаться боковые подушки могут в различных местах, например, в спинках сидений или в дверях автомобиля.

Кроме того, в настоящий момент, начинают применяться подушки безопасности для пешеходов , а также водителей мотоциклов, велосипедов.

Подушки безопасности для пешеходов располагаются под капотом автомобиля, смягчают удар при наезде на пешехода и предотвращают удар головой о лобовое стекло (80% всех смертельных случаев при наезде на пешехода).

Подушки безопасности для велосипедистов и водителей мотоциклов располагаются вокруг их шеи.

Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:

- непосредственно сам модуль подушки безопасности,

- датчики определения удара,

- блок диагностики.

Подушка безопасности сама по себе сделана из тонкой нейлоновой ткани и уложена в руль или приборную доску, или, как часто встречается в последнее время, сиденье или дверь.

Датчик устройства, который сообщает подушке о необходимости надува. Надутие происходит тогда, когда сила столкновения равна столкновению с кирпичной стеной на скорости от 16 до 24 км/час.  Механический переключатель срабатывает тогда, когда есть массовый сдвиг, закрывший электрический контакт, что сообщает датчикам о том, что произошла авария. Датчики получают информацию из акселерометра, встроенного в микропроцессор.

Система надува пневмоподушки смешивает азид натрия (NaN3) и нитрата калия (KNO3), в результате чего выделяется газ. Горячий газообразный азот взрывом надувает подушки безопасности.

 

Некоторые системы могут также иметь переключатель on/off (вкл/выкл) для отключения в случае надобности.

Производители автомобилей используют также двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности.

По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от типа автомобиля. Комбинация  работы подушек и ремней безопасности на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки.

В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели. Пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения. Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу, даже если сила удара при столкновении была совсем небольшой.

От удара подушкой могут вылететь стёкла из оправы очков и воткнуться в глаза водителя или пассажира.

В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности.

Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. По мнению специалистов для безопасности ребенка необходимы следующие условия:

- Дети должны перевозиться в правильно установленном и соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье. Внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции к автомобилю.

- Младенцы, перевозимые в кресле с задним расположением, (в возрасте до одного года и весом менее 10 кг) не должны находиться на переднем пассажирском сиденье при включенной подушке безопасности.

- Если ребенок старше одного года вынужден ехать на переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности со стороны пассажира, то он или она должны сидеть в детском кресле ориентированном по направлению движения, или пристегнуты с использованием коленного или плечевого ремня, а сиденье должно быть отодвинуто назад насколько возможно.

 


Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 13264 | Оценка: 2.74

Добавить комментарийКомментарии:

  • 10.09.2011г 21:16:09 Комментарий Мустанг
    Новорожденный ребенок – самый беззащитный пассажир в автомобиле. Поэтому перевозить его можно только в специальном детском удерживающем устройстве. Для перевозки новорожденных детей используются автомобильные кресла возрастных категорий «0» и «0+». Однако, обязательным условием для перевозки новорожденного малыша является его строго горизонтальное расположение в автокресле. И здесь у родителей возникают вопросы. Ведь те автокресла, которые они видят в магазине – полусидячие. Такие автокресла, несмотря на возрастную группу «0» использовать, как минимум, нежелательно. Однако в эту категорию входят и, так называемые, автолюльки. Они крайне непопулярны в детских магазинах, видимо в силу своей узкой специализации, но найти их, тем не менее, можно. Они обеспечат горизонтальное расположение ребенка и максимально обезопасят его перевозку. Использовать вместо автолюлек простые переноски нельзя, так как они не оборудованы автомобильным креплением.
    Ответить
  • 10.09.2011г 20:03:04 Комментарий Ольга
    Меня всегда интересовал вопрос: как же тогда перевозить детей неск. месяцев отроду, которым сидеть еще нельзя? На руках думаю нельзя.confused
    Ответить