Подушки безопасности
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Факторы, влияющие на безопасность автомобиля, можно условно разделить на активные и пассивные. Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм. Важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля играют подушки безопасности. Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler. Подушки безопасности бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные подушки безопасности - наиболее распространенный сегодня вид подушек безопасности. Большинство автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира. Такие подушки предназначены для защиты людей в салоне от удара в переднюю часть автомобиля. Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека (т.е. человек теряет скорость медленнее, а, следовательно, испытывает меньшие перегрузки) в случае ДТП и, таким образом, позволяют уменьшить риск травм внутренних органов. Подушка безопасности водителя обычно размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена на передней панели. Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля. Боковые подушки распространены не так сильно, как фронтальные и устанавливаются они на более дорогие автомобили. Они предназначены для защиты от боковых ударов в автомобиль. Такие подушки бывают различных видов: подушки, защищающие человека, или подушки, защищающие весь салон (подушки-шторки). Тип подушек зависит от автомобиля. При этом и размещаться боковые подушки могут в различных местах, например, в спинках сидений или в дверях автомобиля. Кроме того, в настоящий момент, начинают применяться подушки безопасности для пешеходов , а также водителей мотоциклов, велосипедов. Подушки безопасности для пешеходов располагаются под капотом автомобиля, смягчают удар при наезде на пешехода и предотвращают удар головой о лобовое стекло (80% всех смертельных случаев при наезде на пешехода). Подушки безопасности для велосипедистов и водителей мотоциклов располагаются вокруг их шеи. Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента: - непосредственно сам модуль подушки безопасности, - датчики определения удара, - блок диагностики. Подушка безопасности сама по себе сделана из тонкой нейлоновой ткани и уложена в руль или приборную доску, или, как часто встречается в последнее время, сиденье или дверь. Датчик устройства, который сообщает подушке о необходимости надува. Надутие происходит тогда, когда сила столкновения равна столкновению с кирпичной стеной на скорости от 16 до 24 км/час. Механический переключатель срабатывает тогда, когда есть массовый сдвиг, закрывший электрический контакт, что сообщает датчикам о том, что произошла авария. Датчики получают информацию из акселерометра, встроенного в микропроцессор. Система надува пневмоподушки смешивает азид натрия (NaN3) и нитрата калия (KNO3), в результате чего выделяется газ. Горячий газообразный азот взрывом надувает подушки безопасности.
Некоторые системы могут также иметь переключатель on/off (вкл/выкл) для отключения в случае надобности. Производители автомобилей используют также двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности. По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от типа автомобиля. Комбинация работы подушек и ремней безопасности на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели. Пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения. Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу, даже если сила удара при столкновении была совсем небольшой. От удара подушкой могут вылететь стёкла из оправы очков и воткнуться в глаза водителя или пассажира. В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности. Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. По мнению специалистов для безопасности ребенка необходимы следующие условия: - Дети должны перевозиться в правильно установленном и соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье. Внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции к автомобилю. - Младенцы, перевозимые в кресле с задним расположением, (в возрасте до одного года и весом менее 10 кг) не должны находиться на переднем пассажирском сиденье при включенной подушке безопасности. - Если ребенок старше одного года вынужден ехать на переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности со стороны пассажира, то он или она должны сидеть в детском кресле ориентированном по направлению движения, или пристегнуты с использованием коленного или плечевого ремня, а сиденье должно быть отодвинуто назад насколько возможно.
Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 15585 | Оценка: 2.74 Добавить комментарийКомментарии:
|
10.09.2011г 21:16:09 Комментарий Мустанг