Дорогам России - Безопасное Движение!

Дорожные знаки - голограммы

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Дорожные знаки - голограммы

Для большего привлечения внимания к информационным сообщениям, указателям и знакам на дорогах сотрудники Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) предлагают использовать различные типы голограмм.

Современные дороги подчас перенасыщены информацией, рассеивающей внимание водителей. Например, о наличии впереди дорожной полосы ответвления, связанного только с этой полосой, вовсе не обязательно знать человеку за рулём с соседней полосы. Такая же ситуация с разрешением или запрещением поворота для отдельных полос на перекрёстке. В качестве альтернативной технологии для производства дорожных знаков, дорожной разметки, причальных визиров и прочих технических средств регулирования дорожного движения сотрудники ФИАНа предлагают использовать голограммы, способные переливаться всеми цветами радуги в видимом диапазоне. Их достаточно легко изготовить и тиражировать. 

На одном голографическом знаке записывается сразу несколько информационных сообщений, которые видны под разными углами. Таким образом, каждый участник движения в зависимости от его положения на дороге получит нужную в данный момент информацию. А для конкретного участка дороги можно создать собственный «универсальный знак». Максимальный угол обзора голограммы достигает 180 градусов, а минимальный (для определённого ракурса) – всего доли градуса. Однако воспроизводить различные изображения с разных точек можно не только в зависимости от угла зрения, но и от расстояния до голограммы. Например, есть возможность «научить» голографический знак увеличивать яркость – ярко вспыхивать или начинать мерцать при приближении транспорта, привлекая большее внимание. 

По мнению руководителя проекта, заведующего лабораторией сверхбыстродействующей оптоэлектроники и обработки информации ФИАН, кандидата физ.-мат.наук Андрея Путилина, радужные голограммы могут служить и в качестве ретрорефлектора, отражающего свет фар. В этом случае знак, на который направлены фары автомобиля, будет светиться, к примеру, зелёным, а для водителя транспорта, идущего навстречу, по соседней полосе или выезжающего сзади на обгон – отражённый свет будет красным. Это послужит предупреждением: по полосе уже кто-то движется, значит, ехать туда нельзя.

Не секрет, что пешеходы порой забывают о светофорах, а водители – о «зебре». Голографические мигающие знаки, встроенные непосредственно в проезжую часть или около неё, могут оповестить пешехода о приближающемся автомобиле, а находящегося за рулём – о пешеходном переходе впереди. Такие знаки будут полезны на парковках и причалах как предупреждающие о приближении опасной зоны, например, стены. Голограммы можно интегрировать и в систему световых сигналов транспортных средств. 

На фото: пример голографического ограничительного дорожного знака – максимальная скорость движения в зависимости от угла зрения. 

 

По материалам АНИ «ФИАН-информ»

Источник: www.nkj.ru

 


Категория: Перспективные направления | Популярность: 10371 | Оценка: 2.87

Добавить комментарийКомментарии: