Дорогам России - Безопасное Движение!

Ё-мобиль

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Ё-мобиль

Ё-моби́ль — проектируемый российский последовательный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии  с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.

История проекта

12 апреля 2010 года российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс объявили о старте проекта. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51 %, участие ЯРОВИТ — 49 %. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн. евро.

12 октября 2010 года состоялась вторая презентация новых автомобилей. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе.  Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — компактный внедорожный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодежь.

Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук. В окраске кузовов известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер  предложил использовать два цвета, один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября 2010 года были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — Ё-мобиль. Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

 

13 декабря 2010 года как  были представлены три самоходных опытных образца, изготовленные российскими кузовными ателье — Ё-микровэн и Ё-фургон (компания Cardi), а также Ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»). Поскольку опытные кузова создавались исключительно в презентационных целях, они были установлены на простые стальные рамы, а в качестве двигателей использованы поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750 немецкой компании Weber.

8 февраля 2011 года в Клубе главных редакторов РСПП Михаил Прохоров заявил, что сертификацию ё-мобилей ориентировочно планируется осуществить в мае 2012 г. Отметив, что новинки на 90 % будут состоять из отечественных комплектующих, он подчеркнул, что производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.) компания «ё-АВТО» будет контролировать сама или в кооперации с подконтрольными партнёрами. Также  Прохоров озвучил откорректированный диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (около 480 тыс. руб.).

1 апреля 2011 года машину (прототип с двухцилиндровым двигателем Weber) опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он совершил на нём поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву.

13 апреля 2011 года в Смольном было подписано соглашение, из которого следует, что в индустриальном парке «Марьино» появится завод «ё-АВТО». Первая очередь завода будет запущена 1 сентября 2012 года и позволит выпускать 45 тыс. ё-мобилей в год. После запуска второй очереди завода объём производства предполагается удвоить.

На площадке запланировано строительство заводов по трем направлениям:

- «ё-Авто»,

- гибридные грузовики «ЯРОВИТ-моторс»,

- завод агрегатов для автомобилей (в перспективе).

С помощью последнего компания рассчитывает в будущем заменить закупаемые части машин на собственные и довести локализацию машины до заявленных 90 %.

16 мая 2011 года был запущен сайт компании «ё-Авто», где начался приём ни к чему не обязывающих предварительных заказов на автомобили из модельного ряда ё-мобилей. За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тыс., что больше всего предполагаемого годового объёма производства в 2012 году. Предзаказ не является договором на покупку Ё-мобиля и поэтому вносить оплату не нужно. Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам уведомления о возможности подписания контракта на приобретение автомобиля перед началом их серийного производства. За неделю общее число заявок превысило 100 тыс. По типу машин они распределились так: 84 % на модель кроссовера, 14 % на микровэн, 2 % на фургоны.

8 июня 2011 года началось строительство в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга первого завода по производству 45 тыс. ё-мобилей. В будущем предусмотрено появление в России до пяти дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тыс. машин в год. В закладке первого камня участвовали Михаил Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции в первую очередь завода составили ок. 142 млн евро. Директор компании «ё-авто» Андрей Бирюков сообщил, что второй производственной площадкой для сборки ё-мобилей может стать столичный завод ЗиЛ.

13 сентября 2011 года на Франкфуртском автосалоне были продемонстрированы новый концепт Ё-мобиля и обновленный, после анализа полученных замечаний и пожеланий, Ё-кроссовер. Также был представлен экземпляр Ё-фургона.

По завершении Франкфуртского автосалона, показанные на нём три Ё-мобиля, отправлены в качестве передвижной экспозиции по 23 областным городам европейской части России.

Ближайшие планы

Ноябрь 2011 года — выпуск предсерийной партии Ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации.

Апрель 2012 года — завершение эксплуатационно-сертификационных испытаний.

1 сентября 2012 года — начало производства Ё-мобилей на первом заводе.

Предполагаемые технические характеристики

Автомобиль предполагается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагается использовать ДВС мощностью 60 л.с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода. Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления.

 

Кузов ё-мобиля представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длиной примерно 20-30 мм. Кроме того в технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Детали кузова соединяются при помощи ультразвуковой сварки и после полного завершения  производственного цикла образуют монолит. Сотовая конструкция кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации.

Наружные детали сделаны из того же полипропилена по технологии литья под давлением, что обеспечивает возможность их покраски без предварительной подготовки поверхности. Общий вес кузова из полипропилена по сравнению с металлическим кузовом получается на 30-40% меньше, а безопасность остаётся на томже уровне.

Полипропилен — очень твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый.

В качестве накопителя энергии используется суперконденсатор, который может держать миллион циклов заряда-разряда. Суперконденсаторы стабильно осуществляют свою работу в температурном диапазоне от — 50 до +60 градусов по Цельсию, а система управления, разработанная российскими инженерами, будет устойчива к суровым климатическим условиям.

Суперконденсаторы отдают накопленную ими энергию для быстрой раскрутки электродвигателей в момент ускорения (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона). После выхода ё-мобиля в режим движения с постоянной скоростью, суперконденсаторы обладают зарядом в достаточном количестве, чтобы в нужный момент ускорить ё-мобиль до максимальной скорости. При этом для движения с постоянной скоростью используется энергия вырабатываемая генератором. Во время рекуперативного торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей. Результатом такого алгоритма работы является уменьшение расхода бензина, увеличение КПД, уменьшение выбросов. При этом необходимый запас энергии меньше, соответственно масса и стоимость накопителей не велика.

По состоянию на 17 мая 2011 года для всех моделей заявлены следующие параметры:

·                     несущий кузов из полипропиленового композитного материала;

·                     силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с. (в неопределённом будущем возможна установка РЛДВС). Этот двигатель в Москве не облагается транспортным налогом. Он работает на сжатом природном газе, а также на бензине АИ-92, либо только на одном виде топлива (для газового варианта декларируется выполнение норм экологического класса Евро-5.;

·                     электрическая трансмиссия с постоянным полным или с передним приводом (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт) на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 4,8 фарад;

·                     запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;

·                     розетка 220В на 20 КВт (розетка в данном авто, в отличии от электромобилей служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя);

·                     ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;

·                     ABS и ESP;

·                     две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);

·                     круиз-контроль;

·                     климат-контроль;

·                     головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;

·                     сенсорная панель управления TFT с разрешением 640×480, а также дисплей 8″ с разрешением 800×480;

·                     возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;

·                     мультифункциональный руль (позволяет водителю во время движения регулировать громкость звучания аудиосистемы, выбирать для прослушивания аудиофайлы, переключать радиостанции, управлять круиз-контролем и телефоном);

·                     бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, операционная система-Android;

·                     система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1» от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;

·                     система автоматического пуска и остановки двигателя (может производиться с брелока или автоматически по таймеру, либо по датчику при снижении температуры воздуха до критической отметки);

·                     литые или штампованные колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличие запасного колеса);

·                     подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — скручивающаяся балка;

·                     мультимедийная система, состоящая из:

·                     интернет-подключения (4G Yota, возможен другой провайдер);

·                     медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей;

·                     мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.

Заявленный межсервисный пробег – 40 тысяч километров.

Производство автокомплектов планируется осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей.

ё-микровэн (ё-концепт)

 

Технические характеристики и базовая комплектация:

 

Пространство салона ё-класса:

В-класс снаружи, Е-класс внутри

Цвет автомобиля:

два цвета, один — базовый, второй — по выбору заказчика

Количество мест:

5 мест, включая водителя

Подушки безопасности:

2

Снаряжённая масса:

700 кг

Полная масса:

1200 кг

Привод:

полный, 4х4

Дорожный просвет:

180 мм

Шины:

R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)

Диски:

литые

·  Круиз-контроль

·  ABS

·  Светодиодная оптика

 

Кузов

В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы. 

 

Оснащение

 

Двигатель:

четырёхтактный двухтопливный ДВС

 

Мощность:

45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).

Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.

 

Время разгона до 100 км/час:

·  режим «ЭКО» — 12 сек;

·  режим «СПОРТ» —  10 сек;

·  режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.

Топливо:

бензин 92 / природный газ (метан)

 

Расход топлива:

3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).

Экологический класс:

ЕВРО-5 (без катализатора, метан).

 

Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.


Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).

 

Максимальная скорость

: 120 км/час.

ё-кроссовер

 

Технические характеристики и базовая комплектация:

 

Концепция:

кроссовер с полным приводом и увеличенным клиренсом

Цвет автомобиля:

два цвета, один — базовый, второй — по выбору заказчика

Количество мест:

5 мест, включая водителя

Подушки безопасности:

2

Снаряжённая масса:

650 кг

Полная масса:

1150 кг

Привод:

полный, 4х4

Дорожный просвет:

200 мм

Шины:

R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)

Диски:

литые

·         Круиз-контроль

·         ABS

·         Светодиодная оптика

 

Кузов

В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.

 

Оснащение

 

Двигатель: 

четырёхтактный двухтопливный ДВС.

 

Мощность:

45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).

 

Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.

 

Время разгона до 100 км/час:

·         режим «ЭКО» — 12 сек;

·         режим «СПОРТ» —  10 сек;

·         режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.

Топливо: 

 бензин 92 / природный газ (метан).

 

Расход топлива:

3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).

 

Экологический класс:

ЕВРО-5 (без катализатора, метан).

 

Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.


Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).

 

Максимальная скорость

: 120 км/час

 

ё-фургон

 

Технические характеристики и базовая комплектация:

 

Концепция фургона:

максимальный полезный объём и грузоподъёмность при минимальных габаритах

Цвет автомобиля:

два цвета, базовый — «рабочий» оранжевый, второй — по выбору заказчика

Количество мест:

2 места, включая водителя

Подушки безопасности:

2

Снаряжённая масса:

650 кг

Полная масса:

1200 кг

Грузоподъёмность:

550 кг

Полезный объём:

4 куб. м, возможность загрузки стандартного евро-поддона

Привод:

полный, 4х4

Дорожный просвет:

180 мм

Шины:

R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)

Диски:

литые

 

 

·         Круиз-контроль

·         ABS

·         Светодиодная оптика

 

Кузов

В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.

 

Оснащение

 

Двигатель:

четырёхтактный двухтопливный ДВС.

 

Мощность:

45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).

 

Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.

 

Время разгона до 100 км/час:

·         режим «ЭКО» — 12 сек;

·         режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.

 

Топливо:

бензин 92 / природный газ (метан).

 

 

Расход топлива:

4,0 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).

 

Экологический класс:

ЕВРО-5 (без катализатора, метан).

 

Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.


Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).

 

Максимальная скорость

: 120 км/час.

 

 


Категория: Перспективные направления | Популярность: 6258 | Оценка: 3.17

Добавить комментарийКомментарии: