Дорогам России - Безопасное Движение!

"Солнечная дорога"

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Солнечная дорога

В США и Голландии озаботились неэффективным использованием автомобильных дорог и решили использовать их как гигантские солнечные батареи.

В Нидерландах пока разработан только проект такой «солнечной дороги» («Zon-e-weg»), представленный Голландская Организация прикладных научных исследований. А вот в США уже разработан действующий прототип «солнечного» дорожного покрытия. Владелец американской компании «SolarRoadways» инженер Скотт Брусо (Scott Brusaw)  смог получить правительственный грант в размере 100 000 долларов на проведение исследований и результативно его потратил. Еще 750 000 долларов ему пообещали, если он сможет снизить себестоимость проекта до 10 000 долларов. В этом случае стоимость такой дороги всего в три - четыре раза превысит нынешнюю стоимость одного километра американской дороги.

«Солнечная дорога» представляет собой набор панелей с интегрированными солнечными батареями, светодиодами и управляющей электроникой, которые следует монтировать на автотрассах, перекрестках и автостоянках вместо асфальтового покрытия. Такая дорога будет вырабатывать энергию не только для собственных нужд, но и для близлежащих зданий. 

Светящаяся светодиодная разметка на «интеллектуальной» трассе повысит безопасность езды ночью, причем линии и надписи на полотне станут переключаемыми – дорога сможет оперативно реагировать на изменение ситуации, меняя режим разметки или высвечивая для водителей предупреждающие надписи. 

«Умную» дорогу можно снабдить сенсорами, реагирующими на появление людей и диких животных. Если человек наступит на нее в полной темноте – покрытие подсветит ему путь снизу. Одновременно с этим примерно за двести метров от пешехода для автомобилистов появится предупреждение о переходящем дорогу человеке, и предложение немного сбросить скорость. Также в прозрачное полотно можно (и нужно) будет встроить нагревательные элементы, растапливающие зимой снег и лед. В общем, это должно быть нечто вроде интеллектуальных шоссе, управляющих транспортными потоками, о которых различные специалисты в США рассуждают не первый год и отдельные элементы которых уже внедряются во многих развитых странах. Но, в отличие от них «солнечные дороги»  еще и производят электричество. 

Каждая плита Солнечной дороги должна соединяться электрическими контактами с соседями, причем электроника будет следить за токами и в случае короткого замыкания или утечки отключать неисправный кусок полотна. 

Верхняя поверхность панелей должна быть текстурирована таким образом, чтобы обеспечить коэффициент сцепления, сопоставимый с таковым у асфальта. Панели должны быть в три раза долговечнее асфальта и выдерживать нагрузку, равную давлению колес 40 тонного грузовика. И еще планируется, что они будут иметь самоочищающееся покрытие, которое будет разлагать часть дорожной грязи.

Пять миллиардов таких панелей размером 1,52 на 1,52 метра, предполагают инициаторы проекта, покроют всю дорожную сеть США, при этом в пике они будут генерировать энергию, втрое превосходящую сегодняшний национальный расход электричества. Ну а пока Скотт планирует установить свое изобретение на парковки перед американскими супермаркетами. Если парковку перед большим супермаркетом застелить панелями Скотта, то эти панели – дадут электроэнергии в три  раза больше, чем способен «переварить» среднестатистический американский супермаркет. 

 


Категория: Перспективные направления | Популярность: 2707 | Оценка: 5

Добавить комментарийКомментарии:

  • 8.01.2016г 19:32:32 Комментарий bborde@sfu-kras.ru
    Размеры 1.5х1.5и в США 3.5х3.5 в Европе. Три слоя- верхний и нижний несущие, по ним есть опыт сборных дорог и аэропортов. Средний -светодиоды, нагреватели и солнечные батареи плюс процессоры должен быть технологичным. Нужно Госстрою выпустить рекомендации и для начала Регионам обьявить конкурс для подобных детских автодромов.
    Б. Борде профессор ИКИТ СФУ, Красноярск
    Ответить