Дорогам России - Безопасное Движение!

Европейский опыт безопасности дорожного движения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Если взглянуть на статистику дорожных происшествий, и, в особенности, на статистику ДТП с летальным исходом, мы увидим, что уровень смертности на дорогах в развитых странах неуклонно снижается. В странах ЕС за последние 20 лет количество смертей в ДТП сократилось на 44%, в США на 15%, в Австралии - на 27%. Россия в 2007 г. находилась на 4-м месте в мире по количеству смертельных ДТП после Индии, Китая, США.

Само по себе количество ДТП со смертельным исходом не говорит об отсталости страны, ведь чем больше машин — тем больше происшествий, гораздо более важны показатели смертей относительно населения страны и на количество транспортных средств. Здесь картина другая - возглавляют список страны с невысоким уровнем жизни (Эритрея, острова Кука, Ливия). В странах с высоким уровнем жизни самая высокая смертность при ДТП — в средиземноморских странах. ДТП также качественно отличаются в зависимости от уровня жизни — например, в Кении очень много смертельных ДТП с участием автобусов, что в развитых странах большая редкость. В России за последние несколько лет наметилась положительная тенденция к снижению смертности в ДТП, если еще в 2007 г. ближайшие соседи России по этому списку были Пакистан, Замбия и Уганда теперь же наша компания — страны со средним уровнем жизни: Бразилия, Доминиканская республика, Индия, Сейшелы (если, конечно, в Уганде не произошло резкого снижения по ДТП). При этом не следует забывать, что смерью в ДТП в России считается летальный исход в течение недели после аварии, а в Европе, США, Автралии - в течение 30 дней.

В странах Евросоюза с начала 90-х годов проводится целенаправленная политика по снижению количества ДТП и тяжести их последствий. Эта политика приносит ощутимые результаты благодаря целому ряду удачно складывающихся факторов:
- Обширная законодательная база.
- Жесткая система контроля и штрафов.
- Наличие институциональных механизмов и ресурсов для исполнения законов.
- Широкий диапазон государственных и общественных программ по безопасности дорожного движения (на сегодняшний день в ЕС работают порядка 140 программ).

Стратегия безопасного движения в Евросоюзе стаарается охватить все аспекты, так или иначе связанные с дорожным движением:

Создана мощная научная база для анализа статистики. Разрабатываются и совершенствуются математические модели статистического анализа ДТП. Ранее ученые использовали стандартные векторные модели с линейной регрессией, на сегодняшний день анализ осуществляется на многовариантных стохастических моделях, позволяющих с большой достоверностью не только делать прогнозы по ДТП с учетом множества коррелирующих факторов, но и, например, планировать квартальные запасы топлива. Обрабатывается более 500 фиксированных и более 150 переменных показателей. Централизованная обработка данных статистики осуществляется в рамках европейского проекта SafetyNet в семи институтах разных стран.

Ведется целый ряд проектов по оптимизацию транспортной инфраструктуры в целом. На основе исперпывающих аналитических данных и полевых испытаний вырабатываются инжерно-технические рекомендации для строителей дорог. Учитывается все - характер дорожного покрытия, оптимальные варианты развязок, туннелей, виадуков, стоимость строительства, экологические последствия. Конечным результатом становится снижение количества ДТП, удобство передвижения по дорогами, разгрузка трафика, экономия материальных ресурсов и сохранение окружающей среды.

Проекты по разработке средств активной и пассивной безопасности, в особенности для мотоциклистов. В дополнение к стандартным заводским системам круиз-контроля, создаются новые телематические системы, осуществляющие комплексный контроль дорожной обстановки на основе данных навигационных карт и радаров, установленных на транспортном средстве. Такие системы предупреждают водителей о необходимости снижения скорости перед опасным поворотом, заранее сообщают о препятствиях, пешеходных переходах, развязках, встречном транспорте. В области пассивной безопасности ведется серьезная научно-исследовательская работа, охватывающая множество аспектов — от статистики и стандартизации (например, определение степени безопасности автомобиля по VIN-номеру) до разработки инструментария крэш-тестов и конструирования защитных средств (например, мотоциклетных шлемов). Антропометрическая модель THORAX Alpha, разработка Гейдельбергского университета

Проекты по обеспечению безопасности наименее защищенных участников дорожного движения в городах.

 

Обучение. Помимо стандартного обучения, которое требуется при получении водительских прав, в странах ЕС повсеместно вводится обязательная сертификация профессиональных водителей, также существует реабилитация для нарушителей правил и имевших инциденты с алкоголем/наркотиками. Ведется работа по обучению детей, проводятся регулярные паневропейские мероприятия, например "Европейская ночь без происшествий".


Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 6122 | Оценка: 2.25

Добавить комментарийКомментарии:

  • 4.09.2013г 12:14:29 Комментарий батжаргал
    я будучи преподавателем кафедры безопасности движения Университета правоохранительной службы Монголии прочитал новый доклад ВОЗ 2013 года о состоянии БД в мире.В этом докладе отмечается,что 162 страны мира создали у себя в стране самостоятельный, независимый институт по БДД в форме агентств,кабинетов и комитетов из которых в 122 странах ФИНАНСИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ.Мы сейчас работаем над новой редакцией Закона о БДД.Поэтому хотелось бы подробнее узнать о деятельности таких агентств и кабинетов в развитых странах, его структуру,подчинение, статус итд. Ведь ООН рекомендует всем странам такой институт.У нас в стране фактически проблемы БДД возложены на Дорожную полицию.Мы остро нуждаемся в политической поддержке в вопросах БДД. Юрий прошу вас помочь найти такой материал.Нам предстоит участвовать в заседании рабочей группы Закона по БДД при Госдуме Монголии 10 го сентября с.г С уважением
    Ответить