Дорогам России - Безопасное Движение!

Евросоюз: повышение безопасности дорожного движения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

В странах Евросоюза проводится серьезная работа по обеспечению дорожной безопасности профессиональных водителей.
В ряде стран, например в Великобритании, введены специальные законодательные акты, регламентирующие работу водителей. В странах, где таких законов нет (например, во Франции), обучение водителей проводится в рамках специальных программ.
Страны, участвующих в данной программе, должны при обучении водителей придерживаться следующих установок:
- Выработать рекомендации по дорожной безопасности.
- Требовать соответствия государственного и частного парка машин стандартам ISO.
- Задействовать финансовые механизмы, благоприятствующие предпринимателям, приобретающим транспортные средства, оборудованные защитными устройствами.

Великобритания
В 2003 г. Департамент транспорта, здоровья и безопасности Великобритании выпустил документ http://www.hse.gov.uk/pubns/indg382.pdf "Вождение на работе: управление дорожной безопасностью", разьясняющий, что организации, использующие в своей работе транспортные средства, обязаны отвечать за безопасност ь их работы и нести соответствующие риски за свой транспорт и здоровье водителей.

Английский департамент транспорта поставил своей целью повысить сознательность бизнес-сообщества относительно транспорта. Успешные компании рассказывают о том, как организована их транспортная инфраструктура и какие меры они предпринимают для повышения безопасности на дорогах.

Швеция
С 1 февраля 2008 г. в Швеции контролируется государственный автопарк. Отслеживание соответсвия машин тербованиям безопасности начинается с момента закупки транспортного средства. Цель программы - оборудование 75% государственного транспорта устройствами блокировки двигателя при наличии паров алкоголя. К 2012 г. такими устройствами должно быть оборудовано 11000 государственных автомобилей или 0.23% всего автопарка Швеции. Для государственных нужд должны приобретаться машины, соответствующие 5-звездочному рейтингу по Euro NCAP.

Франция
Правительство Франции создало специальный комитет по предотвращению ДТП среди профессиональных водителей. Программой охвачено 22 млн. водителей. Данный комитет также проводит работу по информированию водителей из частных компаний. Комитет также организуют вручение премий тем компаниям, которые инвестируют значительные средства в обеспечение безопасности своего автопарка. Особое внимание уделяется легким коммерческим транспортным средствам и наличию в них воздушных подушек, ABS, ESC, индикации перегрузки на приборной панели.

С 2002 г. все шведские компании обязаны идентифицировать и оценивать свои профессиональные риски, включая транспортные, по единой форме отчетности. Многие компании в Европе предпринимают эффективные мары по обеспечению дорожной безопасности в рамках своей политики корпоративной социальной ответственности.

Для контроля травматизма в Европе используются матрицы Хэддона. Ремни и подушки безопасности, защитные шлемы, оградительные сети, дуги безопасности на сельскохозяйственных машинах, фонтанчики для промывки глаз в лаборатории - вот лишь некоторые элементы профилактических систем, которые ни в коей мере не способны предотвратить само происшествие. Вместо этого, они снижают тяжесть травм после того как само происшествие совершилось. Даже после получения человеком физических повреждений немало можно сделать для уменьшения риска летального исхода или последующей инвалидности. Многие случаи смерти от тяжких травм могли быть предотвращены с помощью комплексов мероприятий, которые радикально сократили бы время с момента получения повреждений до оказания квалифицированной врачебной помощи. Именно такой масштабный подход и именуется контролем травматизма и далеко выходит за рамки традиционной техники безопасности. Часто приводимым выражением, подтверждающим эту мысль, является фраза "Травма - это еще не несчастный случай". Несчастный случай прогнозируем, а по степени своей серьезности для общества проблема контролируема.

Новый стандарт ISO39001 будет охватывать все аспекты, связанные с безопасностью дорожного движения - конструкцию дрог, производство автомобилей, организацию перевозки людей и грузов, деятельность полиции, реабилитацию жертв аварий. Принятие стандарта ожидается в октябре 2011 г.

Рекомендации для государственных и частных компаний:
- Провести оценку возможных транспортных рисков, включая ДТП.
- Внедрение управленческих систем, позволяющих снизить финансовые издержки, связанные с инцидентами на дорогах за счет снижения вероятности несчастных случаев.
- Внедрение технологий интеллектуального контроля скорости и блокировки двигателя при наличии алкогольных паров.
- Повысить требования при устройстве водителя на работу.
- При закупке транспортных средств ввести критерии безопасности, включая пятизвездочный рейтинг ANCAP.


Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 5598 | Оценка: 3.3

Добавить комментарийКомментарии: