Дорогам России - Безопасное Движение!

Особенности вождения среди иммигрантов в Швеции

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Статистика ДТП в Швеции показывает, что количество аварий с участием шведов и людей, родившихся в других странах, неодинаково. Дорожная администрация Швеции провела рад исследований в этой области. Сперва изучались общие взаимосвязи этнических аспектов и дорожной безопасности, акцентируя внимания на алкоголе, превышении скорости, использовании ремней безопасности и отношении к пешеходам. Стиль вождения у этнических меньшинств носит отпечаток стиля вождения, сложившегося на их родине. На статистику ДТП с участием иммигрантов влияет языковой барьеры, культурные и социально-экономические факторы.

Второе исследование оценивало риск ДТП среди лиц, приехавших в страну из-за рубежа, но являющихся зарегистрированными резидентами Швеции. Результат показал, что если разделить население на 9 групп по странам происхождения, то в ряде групп по разным показателям будет более высокий риск ДТП по сравнению со шведами, а в ряде - более низкий. Различия эти также могут объясняться образованием, возрастом и полом.
Иммигранты-мужчины в среднем подвергаются риску аварии на 50% больше шведов, а женщины - на 10%. Однако выходцы из стран Запада и бывшего Советского Союза (Западная Европа, США, Австралия, Япония, СНГ) ездят с таким же или даже с меньшим риском, чем шведы. Это также относится к женщинам из Латинской Америки, Центральной и Южной Африки. Совершенно другую статистику показывают иммигранты из Ближнего Востока и Северной Африки - среди них риск попасть в серьезную аварию в два раза выше. При оценке вероятности ДТП применялась логическая регрессия, также учитывались такие факторы, как стаж вождения, занятость, уровень дохода и образования.

В третьем исследовании применялись опросники на основе методики Айзена (запланированное поведение) для того чтобы определить расположенность к аварии. Можно сделать вывод, что главную роль играет прошлый опыт и то, как ведут себя на дорогах другие водители. Это исследование показало, что шведы и иммигранты из западных стран склонны к превышению скорости в густонаселенных местах. Иммигранты из стран Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Европы позволяют себе ездить непристегнутыми. Ближневосточные и североафриканские иммигранты также считают, что риск попасть в ДТП не такой высокий, как думают другие. Такие же поведенческие модели были обнаружены у иммигрантов в отношении детских сидений, причем менее всего склонны мими пользоваться опять же выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Также интересно, что для шведов бльшую роль играет контроль, которому они подвергаются со стороны государства, а для выходцев из Восточной и Западной Европы гораздо большую роль играет мнение окружающих об их манере вождения.

На завершающем этапе проводилось интервьюирование уроженцев Ирана, постоянно проживающих в Швеции. Опрос показал, что существуют различия в психологических установках и поведении на дорогах, но эти различия постепенно размываются. Иранцы продемонстрировали абсолютное неприятия алкоголя за рулем, однако соблюдать скоростной режим и пристегиваться ремнями они не считают строго обязательным. Исходя из полученной в результате этих исследований данных, были сделаны следующие выводы:

  • Существует необходимость в изучении законодательства и политики в области дорожного движения в тех странах, откуда прибывают мигранты. Это поможет при разработке целевых информационных программ.
  • Люди, позволяющие детям ездить без специального кресла, как правило, прибыли из стран, где таких кресел просто нет. Необходимо просвещать таких водителей о необходимости детского кресла, а также о недопустимости посадки в салон большего количества людей, чем разрешается в автомобиле.
  • Тем, кто не пристегивается ремнями безопасности, нужно разъяснять, насколько это неоправданно дорого обходится из-за штрафов.
  • Целесообразно изучить различие между водителями разных групп на предмет алкоголя.
  • Осталась неисследованной группа иммигрантов, находящаяся в ожидании получения убежища.
  • Одним из возможных вариантом снизить риск аварий среди иммигрантов является использование специальных аудиовизуальных программ, которые могут быть встроены в языковые курсы или курсы вождения. Важно также найти специфические каналы, по которым сообщение лучше доходит до адресата. В этом контексте таким каналом могут быть люди, которым доверяет диаспора.

Источник: отчет VTI.


Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 10461 | Оценка: 3.07

Добавить комментарийКомментарии: